СВЕКРОВЬ БЕСИТ 3

Здравствуйте.Спасибо вам всем огромное за ответы.В связи с одним из них у меня появился новый вопрос.Вероника Юрьевна считает,что у моей свекрови больше проблем чем у меня,поэтому я могла бы быть к свекрови снисходительней.А если это не так.Я тоже далеко не здоровый человек.У меня сын инвалид,умственно-отсталый.Ему 21 год,и живет он с нами.Думаю вы понимаете какие перспективы.Я стала сиротой в 7 лет.Всю жизнь я «выживаю».Первый муж избивал меня,при сыне.Одним словом я прошла все круги ада.Я всю жизнь то и делаю что прощаю,понимаю,терплю.Мне говорили_так надо.И что в итоге.Попытка самоубийства,срывы,депрессии,изуродованная психика.И я держалась только из за сына.Без меня его ждала бы та же участь.Но я устала всех понимать.Почему я всем «должна»?Я морально истощена.Я не хочу больше никого понимать .С настоящим мужем моя жизнь перевернулась.Я наконец вздохнула.Он один меня пожалел.Но его мама опять пытается «ткнуть меня мордой в грязь».Так что,Олег Иванович,думаю я не смогу нахваливать ее борщ.Но идея «свалить все на мужа» хорошая.Только вот мне привыкшей всегда брать удар на себя это будет непросто.Тем более он для меня как подарок судьбы. И все-же тупик.Что скажете?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Даша.
Если Вы уже вдоволь настрадались и готовы уйти от чувства долга и открыться своим желаниям, то посмотрите что еще в Вас мешает этому. Возможно, еще есть моменты над кт стоит поработать с психологом или психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Вероника Юрьевна, конечно же, не права. Ваша ситуация – это не соревнование, у кого больше проблем. У вас на плечах огромный груз, который вы несете всю жизнь, и это требует колоссальных усилий. Вы имеете полное право и на усталость и на то, чтобы больше не "понимать" и не терпеть. А поставить себя на первое место - это не эгоизм, а необходимость. Вы не сможете заботиться о сыне и быть опорой для мужа, если сами сломаетесь. И забудьте про "должна". Вы никому ничего не должны, особенно свекрови. Ваша задача - заботиться о себе и сыне. Если свекровь пытается "ткнуть вас мордой в грязь", вежливо, но твердо пресекайте это. Не оправдывайтесь. Не нужно объяснять свекрови, почему вы не хвалите ее борщ. Просто не хвалите.
Обсудите с мужем ситуацию. Он должен знать о ваших чувствах и поддерживать вас. Объясните ему, что вам нужна его помощь в выстраивании границ со свекровью. "Сваливать" не обязательно, но... Если муж готов, пусть он берет на себя часть общения со свекровью, особенно в конфликтных ситуациях. Это не значит, что вы прячетесь, просто перераспределяете нагрузку.
Обязательно обратитесь к психотерапевту. Вам нужна профессиональная помощь, чтобы справиться с накопившимся стрессом, депрессией и построить здоровые психологические границы. Найдите время для себя. Если вам нужна помощь с сыном, обратитесь в социальные службы, к специалистам. Не замыкайтесь в себе. Вы сильная женщина, которая прошла через многое. Вы заслуживаете счастья и покоя. Вы не обязаны быть идеальной. Вы имеете право на слабость, на гнев, на усталость. Главное – заботьтесь о себе и не позволяйте никому разрушать ваш мир!