№464269 пропал аппетит
Константин Муж., 60 лет. Россия Улан-Удэ
02.06.2011 17:18
Вот уже месяц как я перестал чувствовать вкус пищи,всё не солёное и не сладкое.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
От 80 до 90% лиц, которые считают, что они утратили ощущение вкуса, на самом деле страдают расстройствами обоняния. У оставшихся 10--20% людей отмечаются нарушения в самих вкусовых луковицах. Эти нарушения могут быть связаны с инфекционными заболеваниями уха или хирургическими операциями на среднем ухе. Дело в том, что главный нерв, который связан со вкусовыми луковицами, проходит через среднее ухо. Заболевания уха не приводят к полной потере вкусовой чувствительности. Они могут стать причиной ощущения непривычного вкуса. (Большинство расстройств снижают или искажают вкусовую чувствительность. Очень редко вкусовые ощущения пропадают полностью.)
Различные формы грибковой инфекции, поражающие язык, также вызывают нарушения вкуса. Способность к различению вкуса пищи снижается при несоблюдении правил гигиены полости рта, инфекции зубов и образовании полостей при кариесе. При лечении антибиотиками может возникать инфекционное заболевание полости рта и глотки -- глоссит. При этом заболевании страдают вкусовые рецепторы в области неба.
При недостаточном количестве железа в пище может развиваться анемия. При анемии возникает воспалительный процесс в области языка, что тоже приводит к нарушениям вкусовой чувствительности. Ученые также установили, что дефицит витамина В12, фолиевой кислоты и цинка могут вызывать данное расстройство.
Если вы являетесь любителем покурить после обеда, то вы рискуете вдвойне. Курение "сжигает" вкусовые луковицы.
Люди, подвергающиеся лучевой терапии в связи с раковыми заболеваниями, часто сообщают о потере вкуса. Такие же расстройства отмечаются и у лиц, перенесших тяжелую черепно-мозговую травму. Потеря вкуса наблюдается и при инфекционных заболеваниях верхних дыхательных путей. В редких случаях нарушения вкусовой чувствительности могут быть связаны с опухолями в полости рта, головного мозга или ствола головного мозга.
Консультация ЛОР-врача, стоматолога-парадантолога, невролога.
Время создания: 02 Июня 2011 22:42