№473114 питание при гастроэзофагельнаой рефлюксной болезни
Валерия Жен., 61 лет. Казахстан Костанай
23.06.2011 17:57
здравствуйте, подскажите как правильно питаться при ГРЗ
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
При рефлюксной болезни (ГЭРБ) изменение стиля жизни и питание являются важнейшей профилактической и терапевтической мерой.
• 1. Нексиум (париет), ганатон, фосфолюгель (маалокс) - длительно
2. Исключить горячую или холодную еду
3. Избегать употребления кислых продуктов, мандаринов, фруктовых соков, продуктов, усиливающих газообразование, газированных напитков, избытка жиров, шоколада, кофе и пряностей — чеснока, лука, перца, другой очень острой пищи.
4. Исключить употребление алкоголя и курение
5. Не следует есть за несколько часов до сна или переедать.
6. Следует нормализовать массу тела
7. Для снижения интенсивности рефлюкса рекомендуется умеренный подъем головной части кровати.
8. Избегать нагрузки на мышцы брюшного пресса, работы согнувшись, ношения тугих поясов, провоцирующих рефлюкс.
9 Не принимать горизонтального положения в течение 1-2 часов после приема пищи.
10 Старайтесь исправить осанку и не сутулиться – при правильной осанке пища и кислота быстрее продвигаются через желудок в кишечник и не забрасываются в пищевод.
11 Помните, если вы принимаете такие обезболивающие препараты, как аспирин, ибупрофен (бруфен), лекарства от остеопороза или теофилин, прогестерон, нитраты, антагонисты калия, антидепрессанты – прием этих препаратов может спровоцировать рефлюкс.
Время создания: 24 Июня 2011 17:52