№998777 Диета после псевдомембранозного колита
Марина Жен., 31 лет. Россия Орел
22.12.2017 14:45
Здравствуйте, в августе этого года я проходила колноскопию для исключения воспалительных заболеваний кишечника (жидкий стул несколько раз в неделю, нетерпимые позывы, боли, снимаемые ношпой). Был обнаружен полип 8 мм, удален, после чего открылось кровотечение. Попала в больницу, где мне начали колоть цефазолин. На следующий день после укола начался жидкий стул (это был пн.) Далее к нему присоединились боли сильные в животе перед походом в туалет очень сильные, а также средней силы между походами. Походы в туалет были почти каждые 1,5 часа, в том числе ночью. Списывали на подготовку к колоноскопии фортрансом. К среде в стуле появились прожилки крови. Состояние ухудшилось, появилась слабость, ночью почти не спала, вся кишка толстая болела. Температуры не было. Была осмотрена проктологом, увидел бляшки на кишке, характерные для псевдомембранозного колита. В этот же день начато лечение - ванкомицин внутрь 1г в 100граммах воды 2раза в день. Метронидазол 3 раза в день по 500 мг. Сульфасалазин 500 мг 3 раза в день. Линекс форте 3 раза в день по 1 капсуле. Омепразол 2 раза в день по 1 капсуле. После первого же приема лекарств стало заметно лучше, стул резко сократился, еще пару раз был жидкий, потом уже каша и начал налаживаться. По анализам была потеря электролитов - ставили капельницы. Сильно похудела. Делали узи - кишечная стенка не утолщена. Далее сдавала анализ на токсины клостридий - не нашли (делали уже в пн., то есть я к тому моменту уже 5 дней лечилась). Стали подозревать ВЗК - неспецифический язвенный колит. Сделали колоноскопию, биопсию, ВЗК не подтверждены. Выписана с диагнозом псевдомембранозный колит ср. Степени тяжести. Лечение было: ванкомицин - 5 дней, метронидазол - 10 дней. Омез Д - месяц, Энтерол - 10 дней. Бифиформ - 1 месяц. Эрмиталь - 1 месяц. Через месяц после выписки ходила к проктологу на ректороманоскопию - кишка в порядке. Стул нормализовался(на данный момент лучше, чем до больницы). За все это время понос был один раз и прошел самостоятельно(однократный). Выписалась из больницы 12 сентября. Месяц соблюдала жесткую диету. Сейчас разнообразила (исключая жареное, жирное, соленое, специи, алкоголь, шоколад, кофе). Вопрос следующий: Сколько еще соблюдать диету и можно ли на новый год выпить алкоголь?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В зависимости от Вашего состояния. Надо смотреть.
Время создания: 22 Декабря 2017 18:59
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Если это ПМК, то уже вылечились.
Время создания: 22 Декабря 2017 21:15
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Алкоголь не газированный и не кислый...
Расширять диету постепенно. Каждые три дня вводить новый продукт. И заносить в "черный список", если будет ухудшение.
Время создания: 23 Декабря 2017 00:24