СОЦИОФОБИЯ НА РОДСТВЕННИКОВ

Здравствуйте, сталкивались ли вы с социфобией на семью и родных? На улице она само собой есть, но дома она проявляется на бабушку/маму и остальных. Это заметно, потому,что когда они уезжают и я остаюсь один дома, то тревоги меньше и вегетативные симптомы почти все уходят. А когда возвращаются, то вся вегетатика снова лезет наружу. Мы всю жизнь друг друга не воспринимаем и отношения у нас были в детстве и в пубертате с криками и руганью, а сейчас на уровне «привет-пока», хоть и живем в одном доме. Был назначен курс лечения психиатром. Транквилизатор, сиозс, нейролептик (так как первые 2 схемы были неудачными и врач решил потенцировать антидепрессант). Но....возможно, эти препараты помогут от социофобии на улице, но как быть дома? В противовес действию препарата я нервничаю 24/7 получается. Пройдет ли страх родных тоже? Ведь если на улице я на несколько минут-часов (магазин, прогулка), то дома я всю свою жизнь. (источник: http://03online.com/news/0-0-0-0-1?category=15?utm_source=text_source&utm_medium=socials&utm_campaign=middle)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Илья!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Любые психические расстройства, если их лечить только медикаментозно или только психотерапевтически, лечатся очень трудно и эффект очень кратковременен.
Лечение должно быть комплексным, индивидуально разработанным, это - медикаменты + психотерапия + режим дня + диета. Если хотите получить хороший эффект, то иного варианта нет. Все остальное - временно и малоэффективно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Под социофобией, понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например - публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).
При социальной фобии, в отличие от панического расстройства, всегда существует четкая, как правило, единственная, ситуационная причина, запускающая каскад психовегетативных проявлений, которые на высоте могут быть неотличимы от панических атак (покраснение лица, тахикардия, сердцебиение, потливость, тремор, диспноэ и др.).
Тревога ожидания и поведение избегания также являются непременными атрибутами социальной фобии и чаще всего возникают в связи с возможностью попасть в ситуацию наблюдения со стороны посторонних лиц.
Многие признаки социальной фобии, такие как страх перед публичными выступлениями, присутствуют у здоровых лиц, поэтому диагноз выставляется лишь в том случае, если тревога вызывает значительный дискомфорт, а фобические переживания оцениваются как чрезмерные и необоснованные.
По своим проявлениям и симптомам, социальная фобия напоминает паническое расстройство; отличие заключается в основном в наличии устойчивой социальной ситуации, вызывающей это состояние. В качестве самостоятельной диагностической категории, социальная фобия редко распознается. Обычно, ее проявления рассматриваются в рамках простых фобий, личностной патологии (генерализованная форма) или как крайний вариант культуральной стыдливости.
Она часто сочетается с депрессиями, а также с другими расстройствами тревожного спектра. Генерализованная форма социальной фобии (при распространении страхов на многие публичные ситуации) очень часто сочетается с тревожным (уклоняющимся) типом личности.
Из фармакологических препаратов, чаще всего используются серотонинергические антидепрессанты, анксиолитики, бета-блокаторы (для купирования вегетативных проявлений), ингибиторы МАО (обратимые) и триазоловые бензодиазепины (алпразолам).
Из психотерапевтических методик, в основном применяются когнитивно-поведенческая и рациональная психотерапия, а также нейролингвистическое программирование.
Ищите толкового врача-психотерапевта (хоть очного, хоть дистанционного, в рамках теле-консультаций), поскольку одними препаратами Вы эту проблему не решите, необходима грамотная психотерапевтическая программа, причем – индивидуальная, подобранная именно под вас, с учетом ваших характерологических и личностных особенностей.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Без психотерапии, в идеале - семейной, со страхами и дискомфортом не справиться. Расскажите родным о своих переживаниях и настаивайте на посещении всей семьей семейного психотерапевта.