НЕ МОГУ РАССЛАБИТСЬЯ

Добрый день. Мне 33. Меня беспокоит нервозное состояние. Не могу расслабиться находясь где-то (на даче, на природе, на улице). Стоит сесть и расслабиться, сразу как-то не по себе становиться, ощущение что накрывает легкая волна паники, начинаю нервничать, нервничаю от того что нервничаю (накручиваю что сейчас панику поймаю). Поэтому приходиться либо ходить, либо что-то делать но лишь бы отвлечься и не думать о плохом. Особенно беспокоит что за рулем в пробке накрывает, вроде когда едешь все время внимание обострено, но стоит остановиться, а тем более когда понимаешь что длинная пробка или переезд, когда стоишь и не двигаешься более 3х минут тоже начинает накрывать, а машину просто так не покинешь чтобы походить, сидишь и страшно становиться, сразу как будто клаустрофобия настигает и паника начинается, сердце сжимается, бросает в пот, ощущение что ком в горле, сердце готовое выпрыгнуть и так далее....как только движение начинается сразу отпускает, но остается слабость, ватные ноги и озноб, это состояние я называю «отходняк» после ПА.
8 лет назад после глубокой депрессии, постоянных ПА и агорафобии мне поставили диагноз «тревожно-депрессивное расстройство», лечилась ципралексом 5 лет. После окончания прошло 3 года, и теперь есть страх что все вернется, тк эти состояния начались относительно недавно.
2 года назад посещала психотерапевта, он объяснил мне причину и круговорот переживаний (я и без него это знала), прописал мне фенибут или грандаксин. Тогда я не стала их пить, вроде сама справлялась без таблеток.
А недавно я перенесла аборт (стрессовую ситуацию) и мне кажется после этого частота моих паник обострилась. Я пробовала фенибут и грандаксин, но от них (а может и нет) под вечер ощущаю неприятную тревожность на пустом месте.
Еще у мужа начались проблемы со здоровьем, сначала стоял вопрос о вазэктомии (но я хотела года через 3 второго ребенка), и ему дали только 3 месяца (со спец уколами) на зачатие ребенка, а потом все равно операция, меня это тоже пугает, я еще не готова, но понимаю что если не сейчас, то никогда, очень из-за этого переживаю и боюсь.
Пожалуйста посоветуйте что мне делать чтобы не вернуться к прежнему диагнозу очень боюсь и не хочу «сидеть» на АД
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Мару.
Если отвечать на все ваши вопросы по существу, то "невроз" (точнее говоря - невротическое или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваше невротическое расстройство вновь дало о себе знать. Чтобы не дать ему набрать полную силу над Вами, нужна успокаивающая терапия. Вариант тандема фенибут + грандаксин вполне приемлим, но чтобы действия этих препаратов хватило победить невроз, стоит усилить его работой с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мару.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Мару. Вероятно, что Вы не совсем понимаете, что такое психотерапия и как она работает. Психотерапия - это структурированное и последовательное речевое воздействие, осуществляемое посредством убеждения и внушения. Это воздействие одновременно осуществляется на всех уровнях функционирования человеческой личности: поведенческом, языковом, экзистенциальном и социальном. Медикаментозная терапия является дополнительным фактором лечения, главное - это психотерапия.
Подробнее - здесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.