ДЕТСКАЯ АФФЕКТИВНО - КАТОНИЧЕСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

№299904 детская аффективно - катоническая шизофрения
Ольга Жен., 38 лет. Россия Екатеринбург
Гость (не зарегистрирован)
11.07.2010 17:39
Сын, 6 лет. Родился 31-32 недели, 2200,46 см. диагноз при рождении Перинатальное поражение ЦНС гипоксически-ишемического генеза тяжёлой степени острый период,церебральная ишемия 2степени.Миатонический синдром,ВВС. Недоношенность 2степени. Гипербилирубинемия сочет генеза. Внутриутробное инфецирование. Поствентиляционный трахеобронхит. Анемия 1ст. До года развивался по нижней границе нормы, лечились традиционно: глицин, кавинтон, пантогам и т. п., дозировки не помню. Пошёл сам в 1 год и 4 месяца. Где-то после 1 года я заметила, что у ребёнка не развивается речь. Были несколько слов, которые он стереотипно повторял. не к кому конкретно не обращаясь. Не смотрел в глаза. Начались приступы самоагрессии в виде битья головой о стену, битья кулаком по виску и подбородку. Появились стереотипные движения в виде перебирания пальцами перед собой в сочетании со стереотипными наклонами вперёд в довольно быстром темпе. Я заподозрила у сына аутизм и обратилась к психиатру. Ребёнка одного положили в психушку на 3месяца. Назначили лечение: азалептин 1\4 3р\д, амитриптилин в такой же дозе, под конец прибывания в Больнице давали где-то неделю галоперидол в каплях( дозу не помню). Выписали с диагнозом детская аффективно-катоническая шизофрения, дали инвалидность. Сказали. что прогноз крайне неблагоприятный, что на ребёнке можно ставить крест, что закончит он в лучшем случае школу 8 вида и всю взрослую жизнь проведёт в недееспособном состоянии в специнтернате для психохроников. Делали МРТ- на Т2 и FLAIER последовательностях в белом веществе гиперинтенсивные сигналы. Делали КТ- микрокальцинат в белом веществе правой лобной доли 0,2 м\в. Азалептин иамитриптилин вскоре давать не стала, так как увидела, что ребёнок стал терять интеллект, стал сонным , вялым, заторможенным, с «тупым» взглядом, ничего не понимал и не соображал. После отмены препаратов интеллект стал возвращаться. Потом по настоянию участкового психиатра я снова пыталась вернуться к азалептину и амитрптилину и ребёнок снова стал необучаемым. Более того, если в первый раз нам назначали эти препараты для снятия аутоагрессии и расторможенности, но эти симптомы всё равно остались, только слегка сгладились, то во 2 раз после этих таблеток аутоагрессия даже усилилась. Вобщем больше я нейролептикам не верю( думаю. что они могут только окончательно загубить ребёнка, превратив его в «овощ»). Единственный нейролептик, который я сейчас даю сыну Сонопакс10мг по 1\2 2 р\д, иногда 3р\д, когда например уснуть не может. Сонопакс нам выписала невролог. На сегодняшний день сын умеет кушать ложкой, пить из кружки, по прсьбе вытирает рот после еды салфеткой, относит посуду в раковину. Может сам надеть трусы, майку, шорты, широкие штаны,футболку, кофту с капюшоном( капюшон предварительно надеваю на голову), может помыть руки. Ребёнок не говорит, но умеет бегло читать. Проверяю я это так: даю ребёнку незнакомую сказку и веду его пальцем по строчкам с той скоростью, с которой читала бы сама, предварительно дав сыну словесную инструкцию «читай». Ребёнок прсто молча смотрит на строчки. Потом я задаю ему подробные вопросы по содержанию и предлагаю ему 2 карточки с правильным и неправильным ответом. Сын пальцем указывает на правильный ответ, не ошибся ещё ни разу. Иногда пишет ответ на вопрос на листочке печатными буквами. Из этого я сделала вывод, что читать он умеет и прочитанное понимает( может письменно высказать собственное мнение по содержанию) так как если бы сын не умел читать, то не смог бы ответить на вопросы. Сын умеет писать печатными буквами. Общаемся в повседневной жизни мы так: я задаю ему вопрос. а он на листочке пишет ответ. Это позволило мне( я сама педагог) проверить интеллект сына. Тест Равена в чёрно- белом варианте он выполнил, с лёгкостью сделав 41 задание из 60. Визуально знает все геометрические фигуры и тела вплоть до трапеции, луча и отрезка. Знает 15 цветов. Обобщает, исключает лишнее и так далее, решает логические задачи для нормальных детей 6 лет тоже с лёгкостью. Очень легко даётся математика. Поскольку у сына хорошая память и информацию он запоминает с 1 раза, то он за несколько дней понял и запомнил состав чисел в пределах 20, выучил таблицу сложения до 20 за несколько минут, т.е. я ему 1 раз её прочитала вразброс и он сразу запомнил. сейчас свободно складывает и вычитает в пределах 100, может устно за несколько секунд решить примеры типа 50+30,60-20,65+3,78+8,32-6 итому подобное. Причём впечатление такое, что это не составляет сыну никакого труда. Сейчас он может свободно, практически устно решить любое задание из массового учебника за 1 класс и многие задания из учебника за 2 класс. Пишет грамотно даже сложные слова. Но проблемы у нас такие. Сын крайне несамостоятельный. Если он что-то делает, то я обязательно должна находится рядом. Если он кушает, то я должна стоять рядом со столом. Стоит мне отойти на пару шагов, например к раковине, сын бросает еду и идёт за мной. И так во всём. Игрушками он не играет, нужно играть с ним вместе, только тогда он совершает игровые действия. Очень возможно, что я слишком «закручиваю гайки» и отсюда такая проблема( на моём психологическом состоянии не лучшем образом сказался приговор того врача о пожизненном дурдоме, что повлияло на наши взаимоотношения с мальчиком). Сейчас, когда я спрашиваю сына о том, почему он не говорит, он отвечает «не могу, не слушается язычок, не понимаю, как им двигать». Вопрс же у меня такой. я очень сильно сомневаюсь в правильности выставленного нам диагноза. ведь насколько я знаю, если шизофрения начинается в 3 года, то прогноз действительно неблагоприятный и будь это она, вряд ли мой ребёнок умел бы то,что он умеет, ведь эти дети практически не обучаемы. Сейчас эпизоды самоагрессии у нас тоже бывыют, но они снизились прцентов на 90 от первоначального варианта. Когда я спрашиваю у сына, зачем он сейчас стукнулся лбом о стену, он отвечает, что хочет то-то и то-то, но не может об этом сказать. правда иногда говорит, что он не может сдерживаться. Так же у нас на сегодняшний день остаётся довольно сильная гиперактивность сдиффецитом внимания. Зимой случились судороги( статус), поставили дебют эпилепсии, хотя на ЭЭГ судорожной активности не выявлено. Принимаем Конвулекс по 1 таб. 2р\д. Скажите,находите ли Вы, что мой сын является умственно отсталым шизофреником и может ли ребёнок с таким диагнозом иметь такую динамику за 3 года? Врачи настаивают на шизофрении, так как на приёме сын ведёт себя соответствующе, похоже, что как будто специально. Дома сын обижается на «тётю врача», говорит, что «тётя ему не понравилась, потому что обзывала шизофреником». Когда я его спрашиваю, знает ли он почему тётя его так назвала, сынговорит, что потому, что он стучался лбом о стену, так как хотел пить, терпеть не мог и сдерживаться тоже не мог. Т. е. поведение своё ребёнок осознаёт как неприемлимое, но не может от него сдержаться. Я склоняюсь к тому, что у моего сына сенсомоторная алалия с перевесом в сторону моторного компонента и как следствие нарушения психики по аутическому типу. Да, ещё добавлю, что у ребёнка очень плохая мелкая моторика. Где-то в год нам хотели поставить атоническую форму ДЦП, но не поставили. Врач сказала, что у него « рука не поднимается». Уважаемый доктор, хотелось бы услышать Ваше мнение о правильности выставленного нам диагноза, наших перспективах ипрогнозах. Добавлю ещё то, что сын недавно научился обниматься и делает это с удовольствием. Заранее Вас благодарю.
Прямая специальность
Кантуев Олег Иванович. Консультирую здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Хотите общаться без грязи от сетевой мрази? Пишите в Telegram: https://t.me/Kantuev
Рейтинг. Кантуев Олег Иванович
Консультирую здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Хотите общаться без грязи от сетевой мрази? Пишите в Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Ольга!
Странно,что такой диагноз врачи выставили в таком возрасте!
Я не склонен считать диагноз окончательным и верным. По моему глубокому убеждению, ребенка необходимо комплексно обследовать в условиях психоневрологического стационара.
Поддерживаю мнение зала, и рекомендую обследовать мальчика в НЦПЗ РАМН у профессора Башиной В.М.
Время создания: 14 Декабря 2010 12:17
Оценок: 1
Мнение зала, форум (5)
Похожие вопросы, темы (10)
(Гость) Елена Павловна 15.07.2010 18:01
Ольга,а вы пробовали показать ребенка другим специалистам?Конечно мальчик очень и очень своеобразный.Вам надо сейчас бороться не с диагнозом,а чтобы не было ухудшения в подрост.возрасте,тогда и д-з снимут...Елена Павловна,логопед-дефектолог.
   
(Гость) Ольга 16.07.2010 01:24
Конечно, Сашу смотрел ни один специалист. Первый раз я привела Сашу к психиатру, не помню точно, где-то в районе 2 лет с основной жалобой на практически полное отсутствие речи и беспокойное поведение. Это был обычный районный участковый психиатр, пожилая женщина. Врач минут 20 наблюдала за Сашей и сказала, что действительно он ей что-то не очень нравится, но она пока не может сказать что конкретно не так. Предложила прийти к ней в 3 года, а сейчас мальчик, мол, ещё маленький. В 3 года мы пришли уже с набором симптомов. Я с порога сказала врачу, что, похоже, у нас развился аутизм. Врач посмотрела и сказала, что она со мной совершенно согласна, что это аутизм и причём тяжёлый. Далее была та 3 месячная больница. Там за ребёнком наблюдала заведущая, врач-психиатр, психолог, логопед-дефектолог, педиатр, окулист, невролог. Вот их заключения. Невролог - РЦОН, миатонический синдром, синдром гемоликвородинамических нарушений. Педиатр - функциональное нарушение пищеварения, аллергический дерматит, глазно- кожный альбинизм, правосторонний крипторхизм, плоско-вальгусные стопы, кардиопатия. Окулист - visus - не отвечает, веки закрывают 1\3 зрачков, оптические сферы прозрачные, рефлекс с глазного дна розовый, элементы глазного дна рассмотреть ребёнок не даёт. Диагноз - птоз 1 ст. обоих глаз. Логопед-дефектолог - лёгкая умственная отсталость. Несформированность языковых и речевых средств у ребёнка с особенностями психического развития ( нарушения речи по типу ОНР 1 уровня у ребёнка с особенностями психического развития). Психолог - в связи с тотальным отсутствием речи, практически полным отсутствием целенаправленной деятельности, интереса к игровой и познавательной деятельности, практически полное отсутствие возможности установления контакта в любой модальности, полноценное психологическое обследование провести не представляется возможным. Учитывая данные наблюдения и анамнеза, на первое место выступает синдром искажённого развития с преимущественным искажением эмоционально-аффективной сферы, регрессом речевого развития и навыков опрятности. Диагноз при выписке. Шизофрения, детский тип, аффективно-катонический вариант, непрерывно-проградиентное течение, неполная ремиссия. F 20. 8043. Первый год, т. е. с 3 до 4 лет мы занимались склиническим психологом. Не знаю как, но получилось установить с Сашей контакт. Потом ходить не стали, потому что очень далеко ездить, Саша, как и многие такие дети, очень плохо переносил дорогу общественным транспортом по жутким пробкам и приезжал туда осипнув от крика, почти «никакой». Какие уж тут занятия? Были у другого педагога. Она не взялась. Дала понять, что ребёнок безнадёжный и необучаемый. Увы, у нас В Екатеринбурге с аутиками, особенно сложными, работать не умеют. Нет таких специалистов. Вобщем осталась я со своим горем один на один. Работу пришлось оставить, муж бросил. Жили и до сих пор живём на пенсию по инвалидности. Вобщем, неважно. Я поняла, что никто не поможет и в одиночестве вступила практически неравную схватку за своего ребёнка. Начался мой «личный Сталинград». Я часами сидела в областной библиотеке, перелопачивая горы литературы, конспектировала, искала литературу в интернете. Помог мне добиться того, чего я добилась тот самый метод АВА( поведенческая терапия, Ивар Ловаас). В этом году у нас сменился участковый психиатр. Саша ей конечно не понравился, так как поведение у нас всё ещё прблемное, но она не видела его в динамике. Предложила ещё раз положить ребёнка в психушку, но уже в областную.Ноя отказалась, так как у нас в Городе почему-то дети в психбольницах лежат одни,без родителей, что для такого ребёнка, я считаю не допустимым. Яне могу допустить, чтобы всё, чего я таким трудом добилась, ушло (извиняюсь) «псу под хвост», в результате стресса от помещения в психушку с отрывом от матери. Вот, пока так.
   
(Гость) Елена Павловна 18.07.2010 13:11
Странно,что такой тяжелый диагноз выставили в таком возрасте!!!Обычно маленьким деткам стараются поставить-Аутизм или заболевание аут.спектра.А если не компенсируется -то в 10-12лет-уже выставляют д-з:«Шизофрении».Первый раз такое слышу за свою 30 лет.практику.Все же в Европе-аутизм отделяют от ШФ.А у нас всё под одну «гребёнку»!!!Почитайте труды известного отечественного психиатра,д.м.н.,професс.Башина В.М.«Аутизм в детстве» и т.д.
   
Ольга | (Жен., 47 лет, Ростов-на-Дону, Россия) | 03.08.2010 00:08
Здравствуйте Ольга. Прочитала Ваше письмо. У меня ребенок тоже с таким же диагнозом один в один и ведет он себя точно так же. Меня тоже зовут Ольга и сына Саша. Нам ставят РДА 1 уровня. Консультировались у разных специалистов, недавно прошли лучшего детского психолга, шизофрению конечно она нам не поставила, т.к. она мне сказала, что у сына умственное развитие на разных уровнях. Для прохождения инвалидности нас тоже решили запихнуть в психиатрическую клинику, но я конечно приложила массу усилий в том, чтобы сынуля проходил обследование на дневном стационаре, т.к. там лежат дети одни, а я не могу его оставить одного без присмотра. Ведет он тоже себя так же как и Ваш сын. Ходили к лучшему детскому психиатру, я его просила чтобы он назначил успокаивающие таблетки , т.к.порой ребенок ведет себя неадекватно, тоже бьет себя по голове, может ударить меня, укусить если ему что то не нравиться, но врач нам не назначил, сказал что это проявление его эмоций, т.к.он не разговаривает, поэтому он и ведет себя так. Тоже не знаю что делать с ним. Я думаю что психиатрические больницы только усугубляют состояние наших детей, а таюбетки тем более. Нужно искать какой то другой выход из ситуации. Я хотела бы у Вас узнать по поводу поведенческой терапии, еще я читала в журнале (писала мама ребенка -аутиста), что ввела ему безглютеновую и безкозеиновую) диету и ребенку постепенно стало лучше, ушли навязчивые движения, ребенок стал спокойней, даже начал разговаривать. Вы случайно не слышали за эту диету. Если хотите можем пообщаться по эл.почте.
Мой адрес: ag_2911@mail.ru
С радостью с Вами бы пообщалась.
   
(Гость) wwwwwwwwwwwwwwwwww 31.05.2023 12:34
https://cloud.mail.ru/public/41Ao/BKVmJsKTL
   

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
13.09.2012
20:22
Валерий :: Другие консультации / Гастроэнтеролог
Ответов: 4
Сообщений: 4
25.11.2021
10:05
Ирина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 7
Сообщений: 0
11.03.2013
22:35
Nizomiddin :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 3
24.04.2013
10:08
Анна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 2
04.10.2016
12:17
Иван :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 1
30.06.2019
10:18
Нелли :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 1
18.10.2010
18:56
Алевтина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 3
10.04.2011
13:28
Люда :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Ответов: 5
Сообщений: 0
18.05.2013
10:23
Лариса :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 2
18.10.2021
08:09
Наталья :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 0