ИСТЕРИКИ В САДИКЕ

Здравствуйте, дочке 5 лет.Ходитв садик, на неё постоянно жалуются воспитатели.Говорят что если что-то не по ее она начинает кричать, агрессивно относится к другим детям.Повод для крика и истерики может быть самый незначительный.Дома она себе такого не позволяет,обещает вести в саду себя хорошо, но все повторяется.К слову, в магазине например если просит купить игрушку то ей можно объяснить что «у нас мало денег», реагирует адекватно «ну ладно», не падает ногами не бьет по полу.Капризам не потакаю..Вот с садиком беда, устала слушать жалобы воспитателей,тут и психолог из сада подключилась которая толком ничего сказать не может,не может найти причину ее поведения...Объясняла ей, разговариваю каждый день о ее повелении , все без толку,что делать не знаю(
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Вы описываете аффективно-респираторные кризы детского возраста. Это неосознанное протестное поведение вследствие несогласия с поведением взрослых. Не пугайтесь и не циклитесь на данном выражении эмоций. Не бегите со всех ног - по первому капризу. Просто будьте рядом. Когда истерика закончится, займитесь чем-нибудь приятным или обнимитесь. О приступе не вспоминайте, как будто его не было. Деструктивное поведение не будет подкрепляться и со временем сойдет на нет.
Объясните эту тактику воспитателям и психологу и проконтролируйте, что она применяется
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете вы судя по всему, именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях.
Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом.
Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 1 месяца. При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребенка очным порядком у детского врача-невролога!