ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ ИЛИ НЕЙРОПСИХОЛОГ

здравствуйте, сыну 4 года, ЗРР, моторная алалия , онр 1 уровня. Необходимы занятия с логопедом-дефектологом и нейропсихологом. Подскажите, пожалуйста, очень ли нейропсихолог отличается от ПРОСТО детского психолога? А то у нас на примете есть врач, он и логопед-дефектолог и детский психолог. Он-то,что нужно? или искать именно НЕЙРОпсихолога? спасибо. Прошу модераторов, не удалять этот вопрос
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Александра, для того, чтобы понять, можно ли ограничиться услугами дефектолога-психолога или необходима консультация нейропсихолога, предлагаю разобраться в том, какими вопросами занимаются эти специалисты.
Нейропсихолог - это специалист, который строит свою работу на основе изучения связи психических процессов с определенными системами головного мозга. В настоящее время примерно у достаточно большого количества детей наблюдается функциональная незрелость структур головного мозга (например, "полуспят" отделы мозговой коры, обеспечивающие хранение и переработку информации - слуховой, зрительной, речедвигательной и двигательной). Существуют приемы в нейропсихологии, которые способны ускорить созревание отделов мозга. По сути, этим могут заниматься даже сами родители, но только после детальной нейродиагностики и назначения соответствующей коррекции нейропсихологом.
Дефектолог-логопед работает с детьми, имеющими проблемы с речевым развитием. Логопед корригирует и устраняет недостатки речевого развития, а при отсутствии речи стимулирует ее развитие.
Детский психолог - специалист, который помогает детям и родителям разрешить проблемы в поведении, в эмоциональной сфере, в учебе, в общении. На приеме у детского психолога решаются проблемы неуверенности, страха, агрессивности, отсутствия друзей, конфликты с родителями или сверстниками, и т.д.
Очень хорошо, что у Вас есть, к кому обратиться за помощью. НО консультации логопеда-дефектолога не исключают консультаций нейропсихолога. Более того, они необходимы. И встречи будут тем успешнее, чем больше у этих специалистов будет информации о выводах и заключениях другого.