РЕБЁНОК БОИТСЯ ДРУГИХ ДЕТЕЙ

Здравствуйте, доктор. Моему сыну 1 год 6 месяцев. Семья у нас полная, счастливая. Проблема заключается в том, что сын не хочет играть с другими детьми, как только приближается ребёнок, он начинает плакать и лезть ко мне на руки. Всё было в норме до случая: он катал коляску, когда подбежала девочка лет шести и резко выхватила коляску, он упал и сильно ударился головой. После этого,на первых порах, он начал плакать, когда дети постарше отнимают игрушки, а сейчас слёзы вызывает даже приближение ребёнка, он сам отдаёт игрушку и плачет авансом. Также, если мы приходим на площадку, он не занимается своими делами, а требует моего участия и отводит меня от людей. Доктор, меня беспокоит забудет ли он этот случай с коляской. Как мне себя вести? Есть ли повод для беспокойства?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

В норме - должна забыть. Но здесь важно, как строятся ваши отношения с дочкой, насколько вы можете оказывать ей "поддержку", но при этом "не давая ей садится вам на шею". В принципе сейчас сын находится в стадии сепарации-индивидуации, и должен постепенно "психологически отделяться" от мамы, учиться становится более самостоятельной, и излишняя тревога родителя (мамы) может мешать этому процессу, "модифицировать его". Можете сходить с ребёнком на консультацию к специалисту-психологу, работающему с диадами "мать-дитя", чтобы на приёме можно было бы понаблюдать ваше взаимодействие, реакцию и поведение сына - и дать при необходимости рекомендации - "на что имеет смысл обратить внимание".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Ни каких поводов для беспокойства - нет, и не должно быть. Это уже достояние истории, о которой совсем скоро - позабудут абсолютно все.