СТРАННЫЕ ПРИСТРАСТИЯ В ИГРЕ У ДЕВОЧКИ 2 ГОДА 11 МЕСЯЦЕВ

Здравствуйте. Моей дочери 2 года 11 месяцев. У нее есть странное пристрастие. Это палочки. Она их постоянно собирает на улице и дома тоже ищет что-то на подобие этих палочек. К примеру дома уличные палочки-веточки ей заменяют пластмассовые трубочки и кисточки для рисования. Она их часто вертит в руках, стучит ими по предметам, скребет и проводит разные другие эксперименты. Дома и на улице к сожалению это ее одна из основных игр, если она предоставлена сама себе. У нас есть и другие странности, она до сих пор практически не говорит, в обиходе только несколько слов: палочки (если ей они нужны), молоко, редко слово пить, колбаса, пульт, планшет, кисточки, бабушка, дедушка. Вместо да очень редко может ответить, да хочу, а чаще вообще не отвечает. Если нет, то всем видом покажет, что и так понятно. Со сверстниками вообще не хочет общаться, обычно обращает внимание на детей от 6 лет и старше. К примеру, если они играют в мяч или катаются на горке, она обязательно хочет с ними, но ее как правило в игру не берут. В сад мы пока что не ходим по причине частых болезней и того, что до сих пор я ее не могу приучить к горшку, она не хочет проситься, иногда покажет, что хочет в туалет, а иногда нет. В общем с этим у нас как попало, есть сама не хочет, хотя может. В еде очень избирательна, ко всему новому относится с опаской. Из всего этого перечня очень волнует проблема палочек, любой поход на улицу начинается со сбора палочек. Дома тоже постоянно просит палочки, если их убрать к примеру. Скажите есть ли в этом нормальное проявление ребенка до 3 лет. Какое-то время ей ставили аутичные черты и до сих пор я переживаю по этому поводу. Нужно ли все-таки дома не позволять ей играть с палочками?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Ну, нравятся ребенку палочки, видит в них какой-то кайф и смысл. Игнорируйте, со временем пройдет. Но запрещать и прятать не нужно.
А то, что касается развития речи, то после осмотра детским неврологом, начните посещать логопеда и детского психолога. Со временем огрехи в речи и коммуникациях скорректируются.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Вам бы радоваться нужно, что ребенок свою моторику развивает, а подручные материалы - это то, что у ребенка всегда есть под рукой. Ничего плохого в этом нет.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Елена!
Дети до трех лет часто бывают привязаны к одному виду игрушек, которые их привлекают как-то по особенному (взрослым этого не понять)))
Возможно, в Вашем случае именно палочки позволяют ребенку развивать мелкую моторику рук, что связано с развитием речевой зоны мозга. Т.е. ребенок бессознательно нашел занятие, или тренажер, который ее развивает. Поэтому из всего, что Вы перечислили, это самое безобидное.
А вот то, что в почти три года нет фразовой речи, самостоятельной еды и пользования горшком, - это проблемы посерьезнее. Обязательно покажите ребенка детскому неврологу, и начинайте заниматься с психологом нейрокоррекцией, направленной на преодоление отставания в развитии.
Можете почитать об этом нашу статью Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Всего доброго Вам и крепкого здоровья Вашей малышке!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Превратите это в игру "собирание палочек или коллекционирование", чем больше вы тревожитесь тем сложнее ребенку.