ДЕТСКИЙ РИСУНОК МОЯ СЕМЬЯ

Здравствуйте, Ребенок девочка 5 лет, в сад не ходит из-за постоянных болезней.Девочка коммуникабельная, открыта к общению, но есть ряд моментов, которые меня как маму не устраивают.Агрессивное поведение на дет.площадке, которое вырабатывается в ответ на поведение невоспитанных детей, чуть сташе ее, которым уже не интересно с ней играть, называя ее Маленькой.Или дети чужие уже играют тесным сложившимся коллективом и не хотят ее принимать.А когда на площадку приходят нормальные дети, или малознакомые, Ребенок мой начинает устанавливать свой ДИКТАТ поскольку мой ребенок хочет быть лидером.Но так не всегда.Зависит от ее настроения.Иногда если что не так, сразу обижается на других, и уходит в сторону демонстративно показывая свою обиду, только другим детям это никому не интересно.Бывает может и ударить как в ответ так и на опережение.Я ей делаю замечания,ругаю, извиняемся перед другими.Ей стыдно.Но каждый день повторяется одно и тоже.Сегодня когда ребенок рисовал сама на свободную тему, я решила предложить нарисовать МОЯ СЕМЬЯ и отнести психологу.Она отказалась, я продолжала настаивать на рисунке.Она наотрез еще раз отказалась.Потом стала плакать что ни при каких обстоятельствах не будет рисовать эту тему.До этого инцидента, она спокойно нарисовала меня и себя,где мы обе стоим спиной, а рядом книгу открытую, которую мы на рисунке читаем. а далее уже потом было мое предложение нарисовать семьи. и что получилось- я описала.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Валентина!
Проблемы у Вашего ребенка могут иметь следующие причины:
1. Она не ходит в детский сад, и поэтому у нее недостаточно опыта в общении со сверстниками (детская площадка не дает достаточного опыта, не учит дружить, делиться, совместно играть и т.д.)
2. Агрессивность ребенка может быть в следствие таких причин - как ответ на агрессию в ее адрес или в результате фрустрированной (неудовлетворенной) потребности в чем-то.
3. У Вас в семье недостаточно гармоничные отношения между ее членами, судя по тому, что ребенок сопротивляется, не хочет рисовать семью. И изображение членов семьи спиной тоже говорит о дискомфорте ребенка в семье.
Рисунок семьи достаточно информативная проективная методика, которая выявляет внутрисемейные отношения, только для полной интерпретации ребенок должен рисовать в присутствии психолога. Ведь здесь имеет значение очередность рисования, расположение членов семьи на листе, эмоции, которые ребенок выражает при их изображении, что при этом говорит, каким цветом раскрашивает, каков нажим карандаша, расстояние между членами семьи, а также отдельные детали рисунка (фоновое изображение, руки, ноги, голова и т.д.)
Если хотите прояснить ситуацию и помочь дочери, обратитесь к детскому психологу, с которым Вы сможете проанализировать характер родительско-детских отношений и наметить пути их оптимизации.
Всего доброго Вам и Вашей девочке!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Проблема у вас одна, и она очевидна - ребенок не социализирован. Отсюда, и такие "нетрадиционные" способы выражения своих чувств и эмоций. И лучшим вариантом исправления ситуации, будут ваши усилия, направленные на ее адаптацию в среде сверстников. И пока есть время исправить ситуацию (до поступления девочки в школу), это лучше исправить.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В чем вопрос?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валентина.
Ребенок научился этому поведению в семье. Поэтому и начать распутывать этот клубок нужно с посещения семейного психолога или психотерапевта.
Вам же самой следует поискать что можно изменить в семейных взаимоотношениях и реагированию на окружающий мир, чтобы предотвратить данное поведение.