ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У РЕБЕНКА 3 ЛЕТ

Здравствуйте уважаемые специалисты! Моему сыну 3 года и 1 месяц. Не разговаривает. Не говорит ни мама, ни папа, ни имитирует голоса животных. Но и не молчит вообще. У него в основном слоги: га, си, тиси, аи, иа, ма, маи, па, аба, акекея ну и еще несколько подобных. Может тянуть букву «а» как поёт: «ааааааа» вот так. Но в речи он их не использует. Указательный жест есть., на все показывает. Любит смотреть картинки в книгах и показывать мне, а я должна озвучить, если скажу неправильно, он будет «тыкать» пока не скажу правильно. Если просишь показать что-то - показывает, но не всегда. Запомнил дорогу к бабушке, крёстному и некоторым магазинам, когда проезжаем мимо он всегда машет пока. Находит машину нашу на парковке,хотя даже я иногда могу пройти мима. Не смотрит почти телевизор, только некоторые мультики. Телевизор стоит низко и всегда на детском канале, он включает, если идет то, что он не смотрит, просто выключает. Обычно я ему говорю, что там мультик такой-то, он идет и включает. Если недолго идет и заканчивается и начинается другое, он выключает и сильно плачет, идет ко мне, чтоб пожалела. Не любит когда я пою, или читаю ему. Если рассказываю, то может послушать, но только 2 сказки и несколько стихов.. если зову кушать, купаться, пить, гулять идет. На горшок ходит, но не просится, идет садится сам. Если говорим, чтоб шел, идет и садится. На улице не ходит, выгибается, прячет всё, а потом делает все в штаны, сейчас правда, последние 2 недели, терпит до дома. Сам не ест, только руками иногда что-то. Сам пьет, наливает сам сок в кружку, когда радостный постоянно прыгает на месте, или передвигается прыжками. Любит, когда приходят люди домой, даже врачи, всегда выбегает и улыбается. Нравится, когда с ним играют другие взрослые. Начинает их затрагивать. Но иногда не откликается на свое имя. Повторяет за мной пальчиковые игры. Не всегда правильно, например зайчика он показывает поднеся обе ладони к вискам, а не на макушку. Если что-то понравилось, может повторить сразу, если нет, то может повторить аж через неделю. Это дома. На улице ведет себя странно. Последние полгода мы ходим по 2-м дорогам ведущим к одной площадке, он туда приходит садится на качель и катается долго ( напротив качелей железная дорога и ездят поезда, он их любит) и смотрит на поезда. Если качель занята долгая и нудная истерика от которой невозможно отвлечь, обычно ему уступают. Накатавшись он встает и идет на горку, но если опять качель займут вопит, как бы считает ее своей собственностью. Рядом еще одна площадка, смотрящая на ж/д дорогу и там такая же песня с качелью. В других местах бегает постоянно в кусты играться: забегает и выбегает.. и радуется. На другие площадки утром категорически отказывается ходить и начинается жуткая истерика, если сворачиваю в другую сторону. В Последнее время удается отвлечь от площадки библиотекой, туда идет. Вечером папа возит на другие площадки, там иногда играется, но качели на этих площадках его вообще не интересуют. Утром мы выходим на велосипеде с родительской ручкой и и идем по одной из двух дорог. И бывают такие ситуации, когда дорога перерыта и я начинаю обходить яму, то начинается жуткая истерика, с киданием машинок и битьем ногами по педалям, которая может продолжаться минут сорок, несмотря на то, что я обошла и вышла на туже дорогу и привела на площадку, но все равно он будет истерить. Я ему объясняю, что там яма и мы там не пройдем, но это бесполезно. Так же и дома, если заведется, то будет орать час, пока я не него не накричу например, но бывает, что я не обращаю внимания, но он все равно кричит. Также бывает, что я его везу на велосипеде в парк, это полчаса езды. Я его везу, все рассказываю и на полпути он начинает кричать, я спрашиваю, куда ты хочешь пойти, а он меня толкает, типа вези. Я прямо, он кричит, я назад он кричит, ничего не помогает. И будет кричать до самого дома. Не играет с детьми, недавно с ним хотел поиграть мальчик-сверстник, он к нему и так и этак, а мой ребенок смотрит на него как будто и не видит, но когда особо напористые дети затрагивают его, обнимают, щекочат, то ему нравится, он смеется. Любит чужие игрушки, но в последнее время стал сам отдавать, подходит берет руку ребенка и вкладывает ему игрушку. Не катается на машине ( дома садиться и делает одно-два движения вперед и назад, но на улице садится только на чужие машины и делает тоже самое 2 вперед, два назад) и на самокате. Если выходим без велосипеда все время просится на руки, если не беру, кричит не своим голосом, если пытаюсь вести его за руку, он расслабляет все тело и я его войлоком тащу. Бывает, что какой-то ребенок его заинтересует, то он почему-то хватает его щипком за руку или начинает тыкать пальцами ребенку в глаза, естественно я говорю , что так нельзя делать, после этого интерес к этому ребенку пропадает. Знает команду «СТОЙ», когда я говорю он останавливается и ждет меня, когда я подхожу берет за руку делает 2 шага и просится на руки. Любит батуты и игровые площадки, причем если на батуте нет детей он выходит почти сразу, а если дети может прыгать полчаса и с криками его выводим, причем начинает бить нас по лицу, ногами и бьётся в истерике. Сейчас утром не выхожу с ним, дома ведет себя получше, нервы мои целее. Да он и не стремиться гулять, на улице жарко очень. Были у невролога (стоим на учете с рождения) ставит ЗРР. Назначила уколы кортексин и сироп энцефабол. Последний раз сын стоял у неё в кабинете и игрался краном с водой в раковине, открывал и закрывал воду, я ему сказала, что нельзя и отвела от воды, но он побежал еще, и так несколько раз., она его отругала, но он не обратил на неё внимания и продолжил. После этого она сказала, что он вообще ничего не понимает и что нам срочно нужна консультация психиатра. А педиатр, которая видит ребенка чаще рекомендует психолога. Не знаю, что и делать, к кому идти. Что Вы посоветуете?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, к большому сожалению - не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку по-настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику.
Доброго Вам здоровья!