№339902 Ожрение при СПКЯ
Ника Жен., 24 лет. Россия Москва
14.10.2010 00:37
Здравствуйте! Меня зовут Ника, мне 24 года. Рост 170 см, вес на сегодняшний день 108 кг. Страдаю центральным ожирением по мужскому типу в связи с синдромом поликистозных яичников. В 15 лет перенесла черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Лишний вес был всегда, но превышал норму не более чем на 10-15 кг. Сильно набрала вес за год, что сидела дома без работы и практически без движения и после отмены орального контрацептива Тринордиол. Щитовидная железа в норме. Имеются практически все симптомы СПКЯ. Понижен эстрадиол, повышен свободный тестостерон, понижен протеин преобразующий тестостерон в эстрадиол. Хроническая ановуляция, отсутствие реакции на препарат Утрожестан, при этом реакция сохраняется на Дюфастон. Сахар на верхней границе нормы, холестерин был в зоне повышенного риска, снижали Крестором до середины нормы в прошлом году, после этого не проверяла.
Из физических нагрузок - плаванье по 500 м 1-2 раза в неделю. Работа сидячая.
Ем обезжиренные продукты, практически полностью исключила сладкое и всё что содержит дрожжи. Сахар не употребляю уже несколько лет - пользуюсь сахарозаменителем, потому что глицемия на верхней границе нормы. Эндокринолог отправляет к гинекологу, гинеколог - к эндокринологу. Принимаю Метформин 850 и Дексаметазон 0,25. Не завтракаю, могу не есть весь день - но вечером нужно обязательно поесть нормальную еду, иначе вход пойдёт всё. Овощи практически никакие не ем, кроме капусты и помидоров. Если не поем вкусно - не удовлетворюсь и будет постоянно чего-то хотеться.
2 раза в неделю хожу в бассейн, плаваю по 500 м. Делаю разгрузочные дни - ем только яблоки - 5 штук в день. В основном питаюсь крупами (перловка, рис, реже пшеничная и пшённая, кукурузная) и макаронами.
После 6 вечера не етсь не получается, так как спать ложусь не раньше полуночи, да и работаю до 6-ти, пока приеду, пока приготовлю - уже 8.
Я знаю, что при СПКЯ нужно ограничить всё, что содержит углеводы и сахар, но как это сделать - я не представляю!
Помогите, пожалуйста, составить правильную диету с учётом того, что я не могу есть овощи (психологическая проблема - в детстве заставляли, что до сих пор не могу на них смотреть - сразу выворачивает). Заранее спасибо!
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Рекомендую начать с диеты №8 (есть в поисковике) ,заменяя нелюбимые овощи на терпимые или сою + разгрузочный день 1 или 2 раза в неделю (когда позволяет обстановка) .Например яблочный - 1,5кг за день без дополнительной жидкости или Творожный - 400гр и 4 стак. молока за день в 6 приёмов.
Время создания: 14 Октября 2010 21:01
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
Если сахар на верхней границе нормы - что мешает увеличить дозу метформина с 850 до 1000 (500 мг 2 раза)?
По поводу чего принимаете Дексаметазон?
Повышенный холестерин - проверьте-ка ТТГ. Может и ТТГ повышен, тогда вам совсем не Крестор был нужен.
Надо ограничить не все углеводы, а только легкоусвояемые (находите в поисковике таблицу гликемических индексов, чем меньше, тем лучше). Мозг питается только углеводами, и ему все равно, какой у вас вес. Не менее 50% рацона - углеводы. Пшенную и кукрузную крупу лучше заменить на другие, у них ГИ высокий. Не хотите овощи - ешьте вареное мясо.
Время создания: 16 Октября 2010 12:30