№733088 просьба подобрать правильную диету
Надежда Жен., 57 лет. Россия Шадринск
04.10.2013 17:56
Имею заболевания ЖКТ: Хронический колит (сигмоидит), трансверсоптоз 1 ст,дефицит бифидобактерии. Хронический тяжелый атрофический гастрит. толсто кишечная метаплазия эпителия,дисплазия 2 ст,хр.дуоденит. Мучают длительные запоры. В основном спасалась диетой №3., рацион на 80% из овощей и фруктов + отруби, морская капуста. Но при таком питании я хожу полуголодная и худею, болит желудок Перехожу на диету №1 или 5 - запоры, желудок спокойный. Я думаю лучше принимать слабительные, но питаться нормально с достаточным содержанием жиров, углеводов,белков . Помогите.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
диеты №1 или 5 + отруби, морская капуста. или Гречку смолоть крупно (на кофемолке). 1 стол. ложку вечером размешать в стакане кефира и оставить на ночь, при комнатной температуре. Утром выпить за час до еды. Курс 30 дней.
Время создания: 04 Октября 2013 23:37
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Надежда.
Слабительные нужны в экстренных случаях, когда есть Запор, то есть стула нет более 30-40часов.
Существуют также комбинированные препараты, которые содержат растительные компоненты («Кафиол», «Регулакс», «Калифиг», «Агиолакс»), а также мини-клизма «Микролакс»
Лучше подобрать питание, чтобы не прибегать к слабительным.На объём кишечного содержимого влияют характер питания человека, содержание в пище трудноперевариваемых продуктов, прохождение через стенку кишки воды и солей. Употребление в пищу продуктов, богатых пищевыми волокнами, способствует увеличению количества каловых масс и стимулирует деятельность кишечника.
Пищевыми волокнами называют ту часть растительных компонентов пищи, которая устойчива к действию пищеварительных соков. Различают пищевые волокна углеводной и неуглеводной структуры. К первым относятся целлюлоза (клетчатка), камеди (водорастворимые полисахариды ряда растений), слизи, например, из оболочки семян подорожника овального (псиллиум), ко вторым — пектиновые вещества и природный полимер лигнин.
Большую роль в профилактике и лечении запоров играет соблюдение активного двигательного режима. Недопустимы позднее вставание с постели по утрам, длительное лежание. Весьма полезны пешие или лыжные прогулки, плавание, езда на велосипеде и другие физические нагрузки. Физические упражнения стимулируют двигательную активность кишечника, укрепляют мышцы брюшной стенки, повышают тонус всего организма, благоприятно действуют на нервно-психическую сферу.
Запоры часто развиваются у тех людей, которые пьют мало воды. Потребность в употреблении воды индивидуальна, но во всех случаях потребление жидкости менее 1 литра в сутки грозит развитием запора. Относительное обезвоживание в условиях жаркого климата или обезвоживание при некоторых заболеваниях (например, сахарный диабет), повышает склонность к запорам. Профилактика запора включает обязательное употребление воды не менее 1 литра в сутки.
Анатомия прямой кишки и её выпрямление во время дефекации происходит только в позе «на корточках», поза «сидя на унитазе» изначально не физиологична и способствует запорам, но особенно ухудшает ситуацию слишком высокий унитаз. В Индии по сей день продают унитазы специальной конструкции, позволяющие опорожняться «на корточках»
Изменениям в составе кишечной микрофлоры способствует уменьшение с возрастом выработки пищеварительных ферментов, являющихся важным фактором, обеспечивающим стабильность состава микрофлоры кишечника.
Могут быть Запоры лекарственного происхождения.
К осложнениям хронических запоров  относятся каловые язвы толстой кишки, возникающие в результате длительного застоя кала в том или ином отделе толстой или прямой кишки. У пожилых и старых людей при длительных запорах иногда образуются каловые камни (чаще всего в прямой кишке)
Согласен с диетой №1 или 5 + отруби, морская капуста. или Гречку смолоть крупно (на кофемолке). 1 стол. ложку вечером размешать в стакане кефира и оставить на ночь, при комнатной температуре. Утром выпить за час до еды.
Время создания: 28 Июня 2016 09:08