ВЕСЕННЯЯ ДЕПРЕССИЯ

Работаю «маленьким чиновником. На работе и дома всё впорядке. Ближе к весне появилась жуткая дипрессия, как от нее избавиться ума не приложу, стала плохо выглядеть, плохое настроение, хроническая усталость...как быть, помогите!!!
Воронина Анна. психолог

Добрый день, Валентина Степановна! Весенняя депрессия - это тяжелый, но вместе с тем необходимый период цикла жизни человека. Если говорить простым русским языком, это авитаминоз, только психологический. Выходы есть!
Первое: вам нужно окружить себя яркими цветами. Откуда угодно - фрукты - овощи(яблоко, морковка), одежда, книги - вообщем, попробуйте привычные вещи раскрасить яркими цветами. Зеленый, желтый, оранжевый, ярко-синий!Все, что придет в голову.
Второе: постарайтесь чаще бывать на природе. Парк, дача, окрестности города - все, что есть в наличии. Хотя бы раз в неделю.
Третье: расслабляйте мышцы. При стрессе мышцы непроизвольно напрягаются на длительное время. Это не способствует расслаблению. Ванна, баня, массаж, точечные растирания - подойдет все.
Четвертое: дыхательные упражнения. Их можно найти на любом приличном сайте с примерами дыхательных методик.
Пятое: накопившаяся усталость очень часто выливается в раздражение. Это может стать причиной ссоры с близкими. Чтобы нейтрализовать эту возможность, попробуйте разряжать раздражение на посторонние предметы. Именно поэтому многие люди в порыве злости бьют тарелки. Я лично вам такой способ не посоветую, но возможно дам некое направление движения.
Балуйте и любите себя! Это самый главный совет.
Пишите.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Валентина Степановна!
Иногда в возрасте "за 50" одних психологических рекомендаций бывает недостаточно.
Как у Вас с состоянием здоровья в целом? Нет ли повышенных и плохо скорректированных гипотензивной терапией цифр артериального давления? Не наблюдались ли раньше у невролога по поводу органических заболеваний головного мозга, не переносили ли за свою жизнь травм мозга или нейроинфекций?
Ответы вопросы имеют значения для выбора дальнейшей тактики. Если есть неотрегулированные цифры АД - надо посетить кардиолога, если ранее был какой то неврологический фон - сходить к неврологу для назначения поддерживающего курса нейро-метаболической терапии.
Просто, весной адаптивные возможности организма могут снижаться и о его функциональном состоянии нужно позаботиться.
Иногда вовремя проведенный курс нейрометаболической терапии полностью нормализует состояние.
Здоровья Вам.