МУЖ ОБЩАЕТСЯ С БЫВШЕЙ

Мой муж общается с бывшей девушкой, на мои просьбы прекратить он отвечает что тут такого, это просто общение. Но мне это очень не приятно, уже после свадьбы я узнала что носил с собой её фотографию уже когда мы начали встречаться. Я не знаю что мне делать. На какое то время они прекращали общаться, но вот опять мы поругались и они снова переписываются. Он ей жалуется что я не хочу искать работу, что является не правдой, так же рассказывал что я его ревную к ней. может кто нибудь даст совет.плиз...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Васислиса!
Вообще, конечно, такое не угасшее чувство где-то в глубине, или интерес, способны серьезным образом повлиять на актуальные отношения супругов.
Прежде всего, здесь, конечно, "виноват", будем так выражаться, именно Ваш супруг. Если на душе у него было несвободно, то зачем он брал на себя ответственность, когда женился на Вас?
Вы ведь рассчитывали на его порядочность, доверяли ему.
Если он хотел всячески перебороть в себе и обиду, и чувства, то надо иметь силу воли и идти в этом до конца, уважать свою жену.
У всех, может быть, в семье свои понимания и измен, и приличного поведения, и порядочности, но если Вам это не нравится - Вы имеете полное право заявлять об этом и требовать, чтобы все это прекратилось.
Сомневаюсь, что какую-то женщину оставит равнодушным то, что ее муж общается и флиртует с кем-то, и вряд ли большинство сочтут это нормальным и невинным. Так что Вы можете и говорить с ним, и просить, и серьезно и твердо заявлять, что Вас это не устраивает.
Ругани, скандалов и ультиматумов не надо, а вот твердое заявление - в самый раз. Пусть он видит, что Вы не психуете по этому поводу, не нервничаете, не ревнуете, но очень огорчены и не готовы терпеть такого поведения рядом с собой, так как считаете это неприемлемым в семейной жизни.
Одно лишь плохо, что говорить-то Вы можете что угодно, и обещать он тоже многое может, но раз уж человек так себя повел, и раз считает это нормальным, и все равно продолжает «шкодничать», то вряд ли он изменится.
Будет аккуратнее, на виду никаких «подарков» оставлять не будет, прятаться от Вас будет, а себе-то ему какой резон изменять, если он считает это нормальным.
Так что это Вы уже решайте в будущем, устраивайте Вас муж с такими «шалостями» или нет.
Может, он хорошим мужем всю жизнь будет, семьянином, но вот с такой вот особенностью, просто достаточно ему такого флирта и все. А может, эта привычка до добра не доведет.
Нужно Вам это, считаете это нормальным, уважение это к Вам, а может, это просто ерунда - это дело Вашей личной оценки и Вашего личного выбора.
Но вот «отучить» мужчина обращать внимание на других женщин, пусть даже и на "своих бывших", никто никогда не сможет, наверное.
Вы с этим столкнулись - Вам и выбирать, как быть дальше!
Всего доброго!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Василиса, по сути ваш муж "нарушает границы вашей супружеской пары".
Поддерживать отношения с "бывшими" всегда является очень "скользкой" стратегией, а в том случае, если один из партнёров явно против этого (так как задеваются его чувства) такое общение должно быть исключено.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru