СТРАХ ЗАБОЛЕТЬ

здравствуйте! у меня такая проблема, боюсь заразиться чем нибудь, доходит до абсурда мою постоянно руки, после посторонник людей мою ручки дверные, а про посуду говорить не хочется! начитала в интернете про разные заболевания и теперь жить спокойно не могу!это началась после того как у нас жил одно время друг отца, это было 5 лет назад, я не могла спокойно находиться дома, постоянно мыла ванную и т.д.после того как он ушёл из нашего дома стало легче, но не на долго, у меня это приступами происходит,бывает что проходит совсем, на несколько месяцев, но стоит чему нибудь произойти, как сново начинается, меня это мучает!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! По вашему описанию можно предположить наличие у вас невротического расстройства в виде навязчивых мыслей и действий. Лечением этих проблем занимаются не психологи, а ВРАЧИ-психотерапевты. Лечение должно быть комплексным: медикаменты + ОБЯЗАТЕЛЬНО психотерапия! Ориентируйтесь на это при выборе врача!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Альбина!
Боязнь серьезно заболеть (или по научному - Патофобия), была распространена всегда.
Достаточно вспомнить главного героя книги Джерома К. Джерома «Трое в лодке (не считая собаки)", который после чтения медицинской энциклопедии обнаружил у себя все болезни, кроме родильной горячки. Но сейчас эта напасть - я имею в виду беспокойство по поводу своего драгоценного здоровья, а не родильную горячку - стала буквально эпидемией.
Как ни странно - благодаря множеству просветительских кампаний, развернутых в СМИ.
Сегодня все мы лучше, чем когда-либо, информированы о своем здоровье. Н
о именно эта осведомленность заставляет нас бояться.
И хотя некоторые из страхов могут быть вполне обоснованны, большинство подпитывается лишь тревожными новостями о распространении болезней, случаями заболеваний среди знакомых, собственными смутными ощущениями, словом, всем тем, что еще никак не свидетельствует о наличии у Вас серьезного заболевания.
Зачастую женщина отыскивает у себя болезни, подсознательно пытаясь оправдать ими неудачи в карьере или личной жизни.
Если Ваши страхи чересчур навязчивы и избавиться от них самостоятельно Вы не в силах - обратись очным порядком к врачу - психотерапевту!