КАК ИЗБЕЖАТЬ СТЕСНИТЕЛЬНОСТИ И ДИПРЕССИИ

Здравствуте! Помогите мне пожалуйста, посовейтуйте что-нибудь. Я очень стеснительна, особенно перед большим количеством людей, вот например в институте я до сих пор не могу привыкнуть к своей группе и к преподователям я очень боюсь, что я не то скажу. Я не могу принимать какие то решения, меня очень легко убедить в другом. И еще вот сейчас скоро экзамены уже в июне, может вы мне подскажите как себя вести как лучше всего запоминать просто у меня память очень плохая на следующий день уже все забываю и еще как не волноваться просто я тоже очень сильно волнуюсь и переживаю и ничего не могу с этим поделать. Я очень все принимаю близко к сердцу, у меня очень часто быват дипрессии...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте дать себе ответ на вопрос: чем вам угрожают эти ситуации? Представляют ли они реальную опасность для вас, для вашей жизни?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!
Стеснительность - это постоянное сравнивание себя с другими, не в свою пользу. Посмотрите на себя глазами других людей. Вряд ли окружающие постоянно стараются разглядеть в Вас мнимые недостатки. Они видят Вас в целом. Когда они разговаривают с Вами, то хотят получить удовольствие от общения и настроены скорее всего благожелательно. Ведь иначе никто бы с Вами не разговаривал.
Когда Вы начинаете смущаться, то люди просто не знают как себя с Вами вести. Просто расслабьтесь, подойдите к симпатичному Вам человеку, заговори с ним.
Он вряд ли будет против, если только не занят и не спешит. И все у Вас будет хорошо!
Ну а для улучшения памяти, можете попить препарат Ноопепт, он практически не имеет побочных действий и безопасен, инструкция прилагается.
Удачи!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для этого нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту. Ситуация исправима.