НОЧНОЙ АНУРЕЗ У РЕБЕНКА 8,5 ЛЕТ.

Мальчику 8,5 лет. Часто болеет простудными заболеваниями. Ночной энурез постоянно. Сейчас проходим лечение по поводу хронического тонзиллита. Проводили обследование в клинике физиологии СО РАН в 2011 г., патологий не обнаружено. Сейчас ( 3 мес) пьет гомеопатические препараты , назначенные врачом-гомеопатом. Результата пока нет. Скажите пожалуйста, возможно ли применение гипноза для избавления от этого заболевания. Брат его отца тоже страдал от этой проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья Васильевна!Необходимости в применении психосуггестивных методов терапии ночного энуреза у ребенка этого возраста - нет. Адекватную и мягкую фармакологическую терапию (при необходимости таковой - мелипрамин, тенотен, минирин и др.), вполне может назначить любой грамотный детский врач-психотерапевт или психоневролог. Большое значение в решении этого вопроса, играет и психологический климат в семье ребенка. Поэтому зачастую, от устранения психологических проблем, можно тоже ожидать положительной динамики. Если есть возможность пообщаться с толковым детским психологом, это непременно нужно сделать.В своей практике, я не применяю эти методы, у подростков не достигших 14 лет.Если физиологи и неврологи проводившие обследование мальчика, исключили наличие патологии, то это должно только обнадежить. Энурез очень часто, исчезает так же внезапно - как и проявляет себя. Совершенно правильно, что проводите полное и комплексное обследование.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья Васильевна.
Для начала надо исключить все органические причины энуреза, а уже потом переходить к психотерапевтической коррекции.
Поведение наших близких, особенно детей, это всегда отражение нашего внутреннего состояния. Здоровье ребенка во многом зависит от духовности и психологического здоровья его родителей. То что ребенок сдерживает днем (успевает помочиться в туалете), то ему трудно сдержать ночью. Такой ребенок борется с чрезмерной, либо навязанной ему ответственностью. Ему могут предъявляться повышенные требования, либо он хочет больше любви, заботы и внимания, но не может добиться их с помощью своих детских методов. Или есть какой-то страх, с которым ребенок не в силах справится самостоятельно. Либо некое другое эмоциональное состояние или проблема, которая вызывает "ночные слезы". Надо разбираться с этим с помощью детского или семейного психолога.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прежде всего - нужно разобраться в истинных причинах, которых может быть достаточно много. А найти нужно одну, которая и вызывает энурез. Для этого нужно найти хорошего врача-психотерапевта и невролога, и пройти обследования.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В некоторых подобных случаях гипноз, действительно, может быть эффективным.