ПРОСТАЯ ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ

Пациент мой братишка
Возраст 25
ОРВИ, детские инфекции, паховая грыжа
Здравствуйте! Сама я врач, и заметив странности в поведении брата, договорилась о консультации его психиатром. Тот посмотрев его сказал, что обязательна и просто необходима госпитализация. Мы с родителями по собственному добровольному согласию братишки положили его в областную психиатрическую больницу, где на консилиуме ему был поставлен диагноз Ф 20.604. Нам в это смутно верилось... Но затем, после того как мы стали на учет и обратились к профессору по психиатрии для дальнейших консультации и ведения нашего больного, профессор усомнился в диагнозе: сказал, что возможно это большая или глубокая депрессия (я на консультации не была, был братишка и мама, с их слов). И теперь мы не знаем, что делать... Во что верить и как лечиться.. Началось все так, мой братишка плохо учился в университете и поэтому нам пришлось отправить его в армию в июле 2011 года, чтобы избежать отчисления. В период сборов на службу, его бросила любимая девушка, не просто бросила, а там была яркая история с заставанием измены, скандалы, ссоры, слезы. Он был очень расстроен, - с этим настроением ушел служить... В первые полгода службы проблем не было, родители ездили к нему в часть каждые выходные ( он служил в нашем городе), но во второе полугодие мама начала беспокоиться, - когда братишку перевели в другую часть в соседней области, он стал совсем другим. При приезде родителей он казался постоянно унылым, расстроенным, часто был с синяками (конфликтовал с ребятами), кажется, что плохое настроение не оставляло его. Тогда ему было 22.. В итоге он отслужил и вернулся домой в июле 2012. По его приезду я очень удивилась, тому, что он невеселый и не отмечает все это дело с друзьями.. А он говорил, что нечему радоваться, что он неуч, и что он никому не нужен, что он не смог учиться в университете... Было лето на учебу идти было нельзя- каникулы... Мы с мужем устроили его монтажником видеосистем, он проработал там сразу после армии где-то меньше месяца, и захотел уволиться сам, -говорил, что устал от режима и что эта работа не его.. Говорил надо учиться.. Потом он сел за толковый словарь и сказал, что обязан его прочитать весь, постоянно конспектировал, читал, учил и зубрил.. В это время он общался с нашими двоюродными братьями, их у нас 3 или 4. Других друзей у него особенно не было.. Двоюродные братишки нам говорили, что он стал каким-то странным, другим не как раньше.. Мы с братишкой никогда не были близки до откровенности, хотя у нас были довольно теплые уважительные отношения, особенного сердечного он мне не рассказывал.. В это время он много курил, ездил на своей машине, таксовал и пытался заработать. Потом наступила осень и он пошел учиться.. У него было 16 хвостов, сдал он 14ть, остальные 2 так и не смог закрыть... Затем сказал, что нефтяной университет не для него и что он мало в этом понимает, ему там трудно и он хочет в медицинский... И оставил его на 2,5 курсе... Мы были в шоке... Затем он начал переживать, что сойдет с ума и, что уже кажется сходит, высказывал нам это беспокойство, я переубеждала его в обратном.. Но мысль его нарастала, он много читал о сумашествии в интернете, начал задумываться над смыслом слов, долго думать прежде чем ответить, замыкался в себе.. Мы полагали, что у него депрессия, родители не могли заставить его пойти к психологу или психиатру, он соглашался записаться, но не шел, говорил, что проблема только в том, что он неуч... Что ему надо учиться и надо начать зарабатывать, и что он устал сидеть на шее у родителей.. Ему не нравилось, что родители платили сначала за учебу в колледже, потом в нефтяном университете, он очень страдал от этого. Далее, братик начал говорит о самоубийстве, о том, что хочет умереть. Рассказывал, что его жизнь пуста, что он ходил по перилам балкона высотки, и не смог спрыгнуть, так как подумал о маме. Мы тогда очень переживали - вдруг он снова предпримет попытку, уговаривали его отбросить суицидальные мысли.. Потом я посоветовалась с нашими неврологами и они порекомендовали дать ему грандаксин и пироцетам. Пироцетам он начал принимать только в марте 2014. Как потом выяснилось, очень зря... Последней каплей в нашем терпении стало то, что он устроил истерику, он очень плакал, что очень опустился, и началь продаваться ( он зарегистрировался на сайте секс услуг), что в жизни ничего не стоит, и что ничего у него не выходит, он взял нож, и стал долбить им кухонный гарнитур.. Он много кричал и ругался с отцом ( отец кстати у нас более неуравновешенный, чем братишка). Потом сидел и рыдал в комнате.. Потом умер наш дедушка, мы несколько дней ездили с братиком организовывали похороны, он был совершенно адекватный, но очень загруженный, уставший и подавленный, на 4 день после похорон, (4 апреля) мы пошли на консультацию к психиатру, на 5 легли в психиатрическую больницу, пролежали там 50 дней и вышли с таким диагнозом... Удивительно, но пока он лежал в больнице, его лечащий врач постоянно нас успокаивал, говорил, что с ним все хорошо и это острое полиморфное психотическое расстройство, что он ставит ему такой диагноз, и что, вероятно, это больше у него не возникнет.. Единственное врача беспокоили странные выражения философствования со стороны брата.. Мне тоже они казались странными, он часто упоминал слово конформизм...говорил, что он конформист и постоянно под всех подстраивается... Его бесила уступчивость в его характере и мягкость.. Ближе к выписке, врач вызвал, -диагноз поставили ему на конисилиуме. Братишка рассказывал, что у него расспрашивали при обсуждении, были ли галлюцинации и бред.. ( до этого мы от братика ничего такого не видели, не слышали и не замечали), но под нейролептиками он ответил, что может быть, давно в армии, когда он был в карауле, может быть это были голоса, которые говорили, что он сходит с ума... Еще на консилиуме будто врачи обсуждали, что это ведь у него давно раз началось с армии.. После выписки, мы ничего ему не рассказали, сказали, что у него диагноз острое полиморфное психотическое расстройство.. Он вышел из больницы страшным, полным, ужасным овощем... До выписки совсем таким не был... У него трясся рот, и зло поднималась верхняя губа, будто скалилась (побочка от нейролептиков)... Мы с мамой постоянно плакали, я впала в депрессию, мама в отчаяние... Папа только орал на нас.. А братишка удивлялся, что мы все так переживаем, ведь он вылечился... Хотя под нейролептиками он восем не изменился... Не знаю, что они давали, он был таким же грустным, депрессивным и подавленным.. Бреда и галлюцинаций у него не было, как и раньше. В четверг после выписки мы Встали на учет к местному участковому психиатру, она сказала, что вероятно, пирацетам, спровоцировал у него психоз, поругала меня, сказала, что самолечение это ужасно... В субботу мы пошли к профессору, и он отменил все лекарства... Назначил капельницы с солью. Братишка сомневался, правильно ли делает, что не пьет, то, что назначил ему консилиум... Мы с самой тешили самую самую маленькую и крохотную надежду в нашей душе, эта мысль вернула нас к жизни... С последнего воскресенья (сегодня вторник) братик принимает антидепрессант по назначению профессора, вчера я братишку совсем не узнала... Он пришел совсем другой.. В его глазах зажегся свет, настроение улучшилось, сегодня даже он начал высказывать мысль вернутся в нефтяной, он уже второй день забирает мою дочь из детского сада, общается со мной и рассказывает истории из своей жизни в армии и после возвращения из нее.. Рассказывает, что очень страдал из-за той девушки, что она его тешила надеждой, что они встречались последний раз осенью 2013, говорит, что вспоминал о ней, каждый день, говорит что любит ее до сих пор и что ему тяжело жить одному без любимого человека вообще... Сейчас на фоне приема антидепрессантов он быстро и логично отвечает на вопросы, не тормозит и особо не философствует, но он принимает их 4ый день и все равно в его поведении есть что-то немного странное. Хотя мой муж говорит, что это меня надо лечить, а что братик мой нормальный (муж то всего не знает). Не знаю как будет дальше, но очень хочу, чтобы он излечился.. И чтобы мы забыли этот кошмарный сон... Вопросы мои таковы: - если у него, все-таки заболевания из группы ф20 возможно ли что ему помогают только антидепрессанты без нейролептиков? Или это остаточное действие двухмесячного приема галаперидола, циклодола? -точно ли его диагноз ф20, есть ли шанс нам его снять? -возможно ли нам его как-то отдифференцировать от депрессии или помочь лечащему нас психиатру это сделать? Прочитала много статей о простой шизофрении, многие симптомы схожи, но многие и не соответствуДи нашей картине. На данный момент характер братика таков: он мягкий, довольно покладистый, эрудированный, не вспыльчивый, не раздражительный (всегда был таким и до и после и во время болезни), отзывчивый ( и был в острой фазе), помогающий, за личной гигиеной следит и в принципе следил в разгар болезни, с родственниками общался всегда, хотя когда у него была истерика был довольно замкнутым. Одна просьба: отвечая на мои вопросы не быть категоричным и оставить нам маленькую надежду на существование другого диагноза помимо ф20..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Диагноз простой и непрерывнопротекающей шизофрении, находящейся в стадии неполной ремиссии (F20.604), выставляется консилиумом врачей-психиатров, исключительно при наличии в клинической картине у больного -прогрессирующего
развития заболевания с характерными негативными симптомами шизофрении, без выраженных галлюцинаторных, бредовых и кататонических проявлений, и при обязательных и существенных изменениях поведения, проявляющихся выраженной утратой интересов, бездеятельностью и социальной аутизацией
. Включаются:- простой вариант злокачественной шизофрении; - симплекс-шизофрения. Исключается: - "бедная симптомами" шизофрения (F21.5).
Оставлять Вам Гульнара "маленькую надежду" - я не буду, потому как надежда должна быть всегда, и не маленькая - а самая настоящая и большая!Шизофрения (если это и впрямь она), вовсе не приговор, и сегодня она достаточно хорошо поддается терапии и компенсируется, очень часто - вплоть до пожизненной ремиссии. Ищите грамотного врача-психиатра, обязательно клинициста-практика, и желательно - с богатым практическим опытом работы, именно с этим эндогенным расстройством.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятность неточно установленного диагноза, конечно существует. Основываясь только на Вашем описании однозначного вывода не сделать. Для постановки под сомнения диагноза - получайте официальное заключение у профессора, который занимается его лечением, показывайте его участковому психиатру в ПНД, настаивайте на продолжении обследования и лечения. Что касается эффекта от антидепрессантов, то они применяются и при лечении F20. Клиника расстройств психики очень многогранна и зачастую очень переплетается в виде различных синдромов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, по Вашему описанию очень похоже на эндогенное заболевание. Бред и галлюцинации при шизофрении присутствуют не всегда. Похоже, что у него больше выражен апато-абулический синдром. Но говорить о диагнозе заочно смысла нет. Это лишь первое впечатление от Вашего рассказа. Покажите брата альтернативному психиатру, что бы получить непредвзятое мнение.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Судить о нозологической концепции по интернету не только бессмысленно, но и безнравственно. Если есть сомнения - обращайтесь к другим специалистам. Москва - город большой, хороших врачей много.