СВЕКРОВЬ БЕСИТ

Здравствуйте увожаемые эксперты.Помогите,как мне вести себя со свекровью.Она меня доводит до бешенства.Я не показываю ей это.6 лет.Но чувствую терпению приходит конец..Она всех и всему учит,искренне веря что лучше всех все знает.И будучи тупой как валенок(это мнение многих с ней знакомых и мое тоже),она подчеркивает всегда что все тупее чем она.Например давая очередное поучение,несколько раз спрашивает,,поняла?,,.Она религиозный фанатик.Секта бабтизтов.На этой почве ее и зациклило.Она считает себя носителем чистой истины,и все вокруг заблуждаются.В семье своей она диктатор.Представляя это заботой о близких.Это не одевай,туда не ходи,так не дыши...Хотя она ничего плохого мне не сделала,наоборот никогда не откажет в помощи.Сына(мужа моего)воспитала замечательным человеком.Она синтиментальььна и доверчива.Может помоч совершенно постороннему человеку.Но в то же время всех близких подавляет морально.Муж говорит не связывайся.Она такая,что поделать.Но я больше не могу.Я чувствую что делая вид что соглашаюсь с ней ломаю себя,свои принципы.Получается я лицемерю,мне это противно.Но если стану относится к ней естественно-будет война ,т.к ее дочери,ее муж все под ее дудку.Но муж со мной согласен.Ему тоже с ней тяжело.Но она ему мать,это другое.Скажите,почему она меня бесит?Как быть.Я не хочу огорчать мужа,но и ее выносить не могу, даже если я выскажу ,сть ли смысл говорить с пустотой?Куда выплеснуть мои негатив,чтобы никому не навредить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Даша.
Ваша проблема действительно, была бы банальной как и сотни других, если бы не приносила столько проблем!
Сделать в данной ситуации нужно и можно только одно - поскорее разъехаться с родителями мужа. Иначе потеряете семью или окончательно отравите жизнь себе, и, в конечном счете, своему мужу.
Если человек долгое время позволяет над собой издеваться, то психика его, в конечном счете, деформируется.
Если Вы будете реагировать на ее «шпильки» - только сделаете ей приятно, если не будете реагировать – она будет заводиться еще больше.
В конце концов, Вы будете вынуждены или уйти или, все-таки, вместе с мужем съехать ...
В противном случае, актуальна поговорка "родных не выбирают". А вот учиться находить компромиссы, и пытаться отстраивать добрососедские взаимоотношения в своей новой семье, Вам по всей видимости - придется!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы проживаете вместе?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Даша.
Начните относится к свекрови как к психологически неполноценному человеку. В своем контроле других она сама пытается как-то контролировать свою внешнюю жизнь а сектантская фанатичная вера помогает ей опереться хоть на что-то внутри себя. Осуждать и раздражаться по этому поводу - это не понимать глубоких механизмов ее страдания и возможность обрести контроль над собой хоть каким-то способом. Поломать ее "систему" - значит выбить полностью почву из под ног.
Психиатры же не раздражаются на своих психов, а просто пытаются понять и помочь хоть какой-то внутренний покой. Я не в коем случае не приписываю вашей родственнице психическое заболевание! Просто, если она до сих пор не нашла никаких других, конструктивных, механизмов управления своей жизни - значит ей это не под силу.
Иногда, с некоторыми людьми, приходится вставать на позицию "психиатра"Й и быть более терпимым и милосердным к ним. Занимайтесь больше своей жизнью и отпустите свекровь в свое собственное плавание.