НА ФОНЕ СТРЕССА ОБОСТРИЛАСЬ ИПОХОНДРИЯ

Здравствуйте! Мне 26 лет и я по жизни очень мнительная,обострения у меня начались после серьезного стресса, то у меня спидофобия, то кардиофобия, то иррациональный страх смерти, умер родственник и я в-первые поняла что такое смерть ,после этого я год находилась в подавленном настроении, постоянно думала об этом,мне было тогда 16 лет, позже ко всему этому у меня начался страх кушать! Я жевала,но не могла глотать, боялась подавиться,такое ощущение что в один момент я разучилась есть,я умом контролировала этот процесс, я кушала только молочные продукты,это было трагедией для меня и моей мамы, это продолжалось несколько месяцев, я плакала, не дай бог кому-то это пережить.потом я преодолела свои страхи и как сейчас помню на свой день рождения смогла покушать печенку,это было прогрессом. Потом по-тихоньку я начала кушать все и зщабыла это как страшный сон. Вскоре я 20 лет я безумно влюбилась, у меня начались серьезные отношения и про ипохондрию я почти не вспоминала,а если и вспоминала,то могла ее контролировать и быстро забывать. И вот сейчас в моей жизни насоал очень серьезный момент, момент расставания с мужем, мы вместе 5 лет, для меня это психологически очень сложно,я уже 3 недели накручивала себя,страдала, плакала,у меняч начался стресс и на фоне его вернулись ВСЕ мои страхи целымм букетом!! Мне нужно по работе сдать анализ на Вич, но у меня страх, я спидофоб и не могу решиться сдать анализ, накручиваю себя что могла заразиться у стоматолога, маникюр,что вдруг муж болен,а я столько лет не знала,а он и не сдавал анализ и т.п. Но ХУЖЕ всего я опять разучилась кушать, я просто не могу...меня охватывает страх, я жую и дышу, а кода приходит время глотать,я не могу, мне кажется что я подавлюсь...я контролирую этот процесс умом и ничего поделать не могу, понимаю что это в голове, но не справляюсь. Идти к психиатру на консультации у меня сейчас нет средств, потому что не работаю. А в государственной больнице отношение пофигистическое,тем более я сейчас переехала в другой город. Пишу от отчаяния и какого-то замкнутого круга, помогите соваетом как перестать бояться , хотия бы кушать,иначе я вообще дойдлу до ручки.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Совет один - поймите, что ваши страхи - это всего лишь Ваши собственные мысли, не имеющие никакого отношения к реальности. Сможете разобраться в этом - решите проблему. Нет - ищите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Посмотрите этот материал: ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
У нас, врачей, есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей, а есть не дообследованные пациенты. И доля истины здесь есть. При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику. Но есть и другая сторона, у этой медали. Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают и ленивые врачи ...
Распространенный, но не существующий в природе "диагноз ВСД", когда внезапно развивается усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте, и отправляют пациента восвояси. ВСД - это не диагноз, а всего лишь набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее "диагноз исключения", когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Гонять человека по врачам, в этой ситуации - конечно же последнее дело, обычно бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы будут в норме.
Все типичные пациенты-невротики, предъявляют как правило много жалоб, и из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение. Одним словом - невроз.
Поэтому, именно реальная, а не виртуальная работа с врачом-психотерапевтом, и полезная привычка нормально расслабляться, будут куда более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой на самом деле нет.
Врач-психотерапевт - таблетками не лечит (крайне редко, в исключительных случаях). Основной его "инструмент" - это комплексная психотерапевтическая программа, и как правило, именно в ключе когнитивно-поведенческой терапии!