СТРАХ СУИЦИДА

Здравствуйте, я открыл недавно книгу Юрьевой Л.Н. по клинической суицидологии и узнал нахожусь просто во всех группах суицидального риска... просто во всех, соответственно вероятность того что я покончу с собой 90-100% + недавние жизненные обстоятельства в числе которых потеря родственников, полное одиночество и отсутствие чьей либо поддержки ввели меня в тревожное состояние, у меня появился страх суицида, я не хочу кончать с собой, но я очень боюсь что это может произойти, а из за отсутствия денег (работы) нету финансовой возможности обратиться к психотерпавету. Я настолько озабочен страхом суицида, что прочитал диагностические критерии клинической депрессии МКБ10 и проверяю каждый день не появилась ли депрессия, и каждый раз когда у меня пропадает настроение, аппетит я впадаю в панику, пытаюсь что-то сделать лишь бы отвлечься от этого состояния и обычно такое состояние проходит в течении нескольких дней, но мне кажется что последнее время появилась тяжесть в груди и пессимистичный взгляд на будущее и я не знаю что мне сделать что бы себя уберечь, просто я боюсь что никто не проконтролирует меня и я просто когда нибудь устану от всего этого и повешусь, хотя у меня никогда не было таких идей и вообще я считаю что это не выход и любую проблему можно решить при желании, но всё равно очень боюсь, есть чувство безысходности. Можете ли вы дать мне практические советы как управлять своим состоянием? может какие-то упражнения психологические? я на всякий случай пью зверобой, триптофан, пустырник и валериану
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Прием в ПНД - бесплатный. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если нет возможности обратиться к психотерапевту, то Вы всегда можете обратиться к психиатру, который может назначить лекарства для временного улучшения состояния, а потом все равно нужно будет искать возможность работы с психотерапевтом.