ДЕПРЕССИЯ, ЛЕНЬ.

Здравствуйте. У меня реактивная депрессия и большая лень. К врачам еще не обращался. Принимаю разные седативные средства, анксиолитики и транквилизаторы уже более полугода. Если мне теперь идти к врачу и просить рецепт на антидепрессант, то можно ли мне его сразу начинать пить? Или должен быть перерыв после Афобазола; смеси настоек валерианы, пустырника, боярышника, пиона, корвалола; феназепама? И что со мной будет, если я этого перерыва не сделаю?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, сначала Вас придется лечить от последствий самолечения, а потом уже Ваше состояние, которое в первую очередь лечится психотерапией, а лекарства могут назначаться в качестве дополнения к психотерапии, но довольно часто можно без них. Но к врачу обратиться придется.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Поставил своего лечащего врача в известность о принимаемых вами препаратах. Он определиться и с препаратом, и со схемой его приёма.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Владимир!
Афобазолом вы свою проблему никогда не решите, слабоват он для этой задачи. Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Нет, после принимаемых Вами препаратов и началом приёма антидепрессанта перерыв не нужен (если Вы, конечно, не пили эти настойки в неумеренных количествах). Подозреваю, что у Вас могут быть проблемы с отменой феназепама и корвалола из-за привыкания к ним. Обязательно уведомите врача о принимаемых ранее препаратах!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Перерыв не нужен. Но, скорее всего, помимо депрессии, придется лечить еще и лекарственную зависимость.