ТРЕВОЖНО-ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, уважаемый доктор. 20.03 меня накрыла паническая атака в парикмахерской, затем ситуация повторилась вечером того же дня. С тех пор прибываю в странном состоянии дереализации с приступами тревоги и паники, порой невыносимой. Ходил к неврологу, он поставил диагноз расстройства вегетативной нервной системы на фоне длительного стресса. Прописал адаптол на 2 месяца и Магне б6. Это не помогло. Но в принципе было неприятно, но терпимо. Невропог сказал менять образ жизни. Я старался отдыхать и больше двигаться, заниматься спортом.
Спустя две недели пошел к психиатру. Состояние немного ухудшилось, стало выкидывать из сна с сердцебиением. Психиатр поставил диагноз тревожно-паническое расстройство. Прописал азафен и эглонил. После этого лечения стало хуже, тревога и беспокойство усилились, хотя успел пропить 2-3 дня данные препараты. Врач очень удивился, что у меня состояние ухудшилось. Прежнее лечение отменил и прописал атаракс 1 таблетку утром и вечером, и на случай когда совсем плохо мезапам, но с этим осторожнее, одну неделю принимать когда хочется, но упаковку на один год, так как привыкание. Последние несколько месяцев у меня высокое давление 135-90, во время кризов подскакивало до 150-100, пульс до 110-120. Для борьбы с этой напастью доктор посоветовал бета-блокатор. прошло 3 дня но состояние не улучшается.
В начале болезни я чувствовал тревогу и панику лишь приступами, но стоило открыть окно, сделать дыхательные упражнения все нормализовывалось и какое-то время отпускало. Сейчас тревога преследует большую часть дня и не могу нормально спать. Ложусь, тут же выкидывает из сна. Засыпаю в 3-4 часа и часто просыпаюсь. Атаракс совсем не помогает, мезапам, мне кажется тоже. Хотя я очень рассчитывал на него.
Сам по себе я мнителен. Были периоды, когда я выдумывал что болен ВИЧ и другими болезнями. Одно время постоянно бегал по врачам по каждому недомоганию. Хотелось бы узнать насколько адекватное я получаю лечение и неужели бывает так плохо от невроза?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническая атака (а если точнее, вегетативная дисфункция или симпатоадреналовый криз) - это острый приступ интенсивного страха, который имеет быстрое начало, и достигает своего пика в течение нескольких минут. Эти атаки на практике, зачастую имеют тенденцию не только к повторению, но и к изменению психологического самочувствия и поведения, даже в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это всего лишь симптом стресса, а не какого-то физического недуга. Зачастую, люди, страдающие от панических атак, считают, что они серьезно больны какой-то "сердечной болезнью". Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так? Но поверьте, Вам абсолютно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы реально "больны", так это - своим собственным невротическим страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха!
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы справиться с ним самостоятельно. Сам по себе страх - не опасен, и это главное! Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой. Конечно же, это далеко не панацея, поэтому в самое ближайшее время, не примените возможностью именно очно обратиться за квалифицированной помощью к грамотному врачу психотерапевту-психиатру, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх. Если специалиста поблизости нет, можете рассмотреть вариант дистанционной работы с врачом, сегодня это вполне доступно. Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки  только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Максим. От невроза действительно бывает плохо. Но невроз лечится и главное в лечении психотерапия. Обратитесь к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.