ТОШНОТА

Добрый день! Обращаюсь к Вам за помощью. Заранее спасибо за Ваше внимание. Практически год назад стало беспокоить горло, жжение, першение, спазмы в небе, ушах. Лор не находил ничего критичного. Так как еще имелась отрыжка, и еда поднималась до горла, гастроэнтеролог предположила что все проблемы от желчного пузыря. Сделала операцию. Желчь стала забрасываться в желудок. Но горло так и не проходило. Через четыре месяца после удаления желчного началась утренняя тошнота, которая доходила до дурноты, начинало мутить, появлялось «напряжение» в горле, шее, голове, в груди, желудке. Начались панические атаки. Ходила к гастроэнтерологу, пила лекарства - не помогает. Состояние дурноты было каждое утро, к вечеру становилось легче или проходило все. Есть могла соответственно только вечером. Как появлялась эта дурнота не могла находиться на месте, мне надо было куда- нибудь идти. Порой ходила по улицам часа 3-4. Пошла к неврологу. Невролог поставил диагноз тревожное расстройство и направил к психотерапевту. Психотерапевт поставил диагноз маскировочная депрессия, выписал Золофт и Заласту. Постепенно мое состояние стало пришло в норму. Тошнота стала появляться редко и не надолго, напряжения в голове тоже появлялись редко. Но нервная система стала справляться с этим состоянием. Настроение улучшилось. Я стала себя чувствовать, как раньше. Но появились побочки от препарата. Стала сильно болеть грудь, пошло малозиво, прибавка в весе за 2 месяца на 12 кило и т.п. Психотерапевт отменил мне Заласту, оставив только Золофт. В первую неделю мое состояние не менялось. Изредка появлялись напряжения в голове. Потом началась тошнота, ныть желудок, жечь в горле. (изжоги при этом нет). Психотерапевт в отпуске. Я в отчаянии. Никак не пойму, все же в чем моя проблема. Либо это желчь в желудке так доводит мою нервную систему, что начинаются напряжения во всем теле, голове, горле. Либо это после операции произошла расбалансировка нервной системы, что в свою очередь и повлияло на ЖКТ, заброс желчи в желудок. Гастроэнтеролог считает, что это ПХЭС синдром после операции. Тогда почему не помогают лекарства от той же самой тошноты. А если это психоматика, на лекарствах от которой я вошла в прежний режим жизни, все равно проявляется (очень редко) тошнота. Скажите, на Ваш взгляд, у меня невроз?????
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, вовремя или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, все это симптомы невротического расстройства, которое успешно вылечивается, но только вот не лекарствами которые дают лишь эффект на период их действия,  а психотерапией.  Если Вы не собираетесь пожизненно принимать лекарства, то нужно найти психотерапевта, который занимается именно психотерапией и вылечиться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.