ФОБИЯ ТОШНОТЫ И РВОТЫ

Здравствуйте. Мое заболевание, или лучше сказать - состояние, имеет историю длиной в мою жизнь (26 лет). Заранее благодарю всем специалистам, которые с пониманием и терпением прочитают это. С самого детства (сколько себя помню) я боюсь тошноты и рвоты. Плохо кушала, в садике часами сидела над тарелкой. Но если ребенком я еще не имела знаний, чтобы описать свое состояние, то с 10 лет страх стал особенно острым, и с 12 до 15 лет я просидела безвылазно дома с агорафобией. Развилась нервная анорексия. Врачи отказывались класть в больницу, были долгие мытарства по врачам, пока не нашли хорошего психотерапевта, которая в паре работала с таким же опытным психологом. Был назначен препарат + психотерапия 3 раза в неделю по 2-3 часа, благодаря чему через месяц-полтора я уже выходила гулять и в ближайшие магазины. После окончания школы я не стала поступать на вышку, пошла работать. Обретя смысл жизни в работе (на которой я очень сильно уставала, почти на износ) я хорошо набрала вес, много кушала, много общалась, гуляла, жила полной жизнью. Окрепнув, на следующий год я сдала экзамены и поступила в институт. Таблетки я продолжала принимать (на тот момент больше 2х лет). За полгода учебы полностью вернулась к нормальной жизни. Если раньше я даже дома не могла спокойно кушать, приемы пищи вызывали беспокойство, тревогу, а затем и приступы страха с тошнотой, то тут моя работоспособность возросла, я целыми днями была на учебе, питалась в столовой вместе со всеми, ездила в транспорте и т.д. Хочу пояснить, что страх мой в таких масштабах, что я даже не допускала мысль о том, чтобы на сытый желудок из дома выходить, а в транспорте так вообще не ездила много лет. Могла все делать и ездить только на голодный желудок. Во время учебы восстановилась, могла покушать и сразу же сесть в транспорт, дискомфорт если и бывал, то у меня открывались какие-то внутренние силы бороть его. Я решила, что вылечилась и перестала принимать таблетки. Началась сессия, неудачные первые отношения, нервные срывы... Резко стало хуже к весне, меня не допустили к сессии, из-за парня истерики, снова появился страх, повлекший за собой потерю веса и начинающуюся анорексию... Снова тот же препарат и тот же психолог. Восстановилась тоже за пару месяцев, но вес уже не набирался до прежнего. Далее снова попытки учебы, поступления в другие ВУЗы, разные места работы, многочисленные отношения... Понесло просто без разбору во все стороны. В 2013 году поступила в колледж, учеба очень увлекла, но состояние к прежнему так и не вернулось. Сохранилась мнительность и тревожность, страх не прошел, а был лишь подавлен. Таблетки пить перестала. Когда сильно уставала, то как будто это состояние усталости и голода было сильнее страха тошноты и я тогда могла покушать даже в столовой со всеми. Но в общественном транспорте ездила редко и только на голодный желудок. Дважды уходила в академ по причине ухудшения состояния, повлекшего за собой многочисленные пропуски. Но между академами благодаря амбициям и силе воли брала себя в руки и работала. Спустя время все преподаватели были в курсе, поддерживали, помогали закончить, шли навстречу. Закончила с красным дипломом, многочисленными победами в конкурсах и олимпиадах, отметилась на доске почета лучших студентов колледжа. Вроде бы все наладилось, но под конец учебы перед дипломом ухудшение, страхи, панические атаки, перестала нормально есть, вес упал до 33 кг при росте 158. Доучилась и слегла. Были периоды, когда увозила скорая,капали капельницы, но класть в больницу по-прежнему никто не хотел, у нас в городе анорексию не лечат. Единственный вариант - закрытая психиатрическая клиника, на что ни я, ни родители не были готовы. Анорексия у меня такого характера, что я боюсь именно тошноты и рвоты, аппетит есть и очень сильный, но каждый прием пищи сопровождается ожиданием, что вот-вот затошнит и вырвет. Я боюсь именно ощущений, акта рвоты. И это связано именно с пищей! Иногда пугаюсь даже банальной отрыжки. Еще пугаюсь тошноты и ровты у других, просто до паники. В детстве кушать заставляли как и всех детей, но я ярко помню себя маленькой, как сидя у мамы на коленках меня кормили пюре с ложечки, а меня тошнило! Но я говорить тогда не умела и получается, была вынуждена есть насильно. С прошлого года принимала четыре различных препарата (антидепрессанты и нейролептики), но улучшения были временными, страх же остался на том же уровне). Психологи и психотерапевты в моем городе отказались помогать (были те, которые первое время работали со мной, но потом разводили руками: с такой фобией - причем уже закоренелой - они опыта работы не имеют, а прежние методики, которые помогали раньше - больше не действуют). Пробовали позитивную терапию ,аффирмации, цветотерапию, телесно-ориентированную, медитации и еще много различных методик. На данный момент консультируюсь с психотерапевтом по скайпу из другого города, но к сожалению чувствую, что этого недостаточно, нужна личная работа... А сесть на самолет и тем более оказаться где-то вдали от дома я просто себе не представляю в моем теперешнем состоянии... Но становится хуже, уже год нет месячных, все обследовали (в т.ч. анализы на микроэлементы, обмен веществ, онкомаркеры), все в норме, даже анемии нет, но вес катастрофический маленький - 36. Оттого плоъхо себя чувствую, концентрируюсь на плохом самочувствии, что-то где-то затошнит или кольнет - паника, причем сознательными усилиями, взывая к логике, я побороть не могу... Кушаю с трудом, очень мало, аппетит сохранен, но страх сильнее. Выхожу погулять возле дома, иногда езжу в больницы если нужно или выхожу в магазин, но только натощак. Теряется интерес к жизни, появилась агрессия на близких, обида на жизнь, что многое в ней потеряно и упущено. Живу только благодаря поддержке и помощи родителей и любимого человека, но понимаю, что когда-нибудь им это тоже надоест... Таблетки пока подобрать не получается, не помогают... Круг замкнулся. Я уже потеряла и надежду, и веру в то, что я вообще когда-нибудь смогу снова вернуться к нормальной жизни... Подскажите, пожалуйста, откуда этот страх берется? Почему именно с едой связан? Возможно ли вообще побороть это? Благодарю за внимание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств.  Для лечения этого нужно не просто ходить к психотеарпевту, а работать над собой 7 дней в неделю по специально разработанной методике специалистом. Требуется время и большая работа, тогда результат будет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Проблема тревожного расстройства осталась нерешённой до конца. Работу с врачом-психотерапевтом необходимо продолжить. Без неё решения не будет. Препараты могут применяться, но они не изменят вас и ваше отношение к тревоге и ее телесным проявлениям. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Проблема невроза остается нерешенной. Психотерапию тоже можно проходить по-разному. Тут ответственность лежит 50 на 50, как на враче, так и на самом пациенте.
Возможно, стоит еще раз пройти обследование у другого врача-психиатра и выслушать его мнение о диагнозе. При невротических расстройствах антидепрессанты и другие психотропные препараты помогают плохо, а психологическая работа и изменение условий жизни - улучшают состояние. При эндогенных же состояниях - наоборот: хорошо помогают лекарства, а психотерапия имеет вторичное значение.
Если прежнее заболевание подтвердится, то меняйте психотерапевта. Нужно искать такого специалиста, занятия  которого будут улучшать Ваше состояние более значительно.