ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ БЕЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Здравствуйте.Три года назад у меня возникли проблемы с психическим здоровьем, и я был вынужден обратиться за помощью в ПНД.Пришел на прием ко врачу и описал свое состояние.Врач сказала что я описываю депрессию, но предложила лечь на обследования что бы бы уточнить диагноз, но я отказался, потому что находиться в больничных стенах более 2 недель я просто не выдержал бы.Врач пошла мне на уступки и выписала антидепрессант с нейролептиком.После чего я еще на протяжение двух лет ходил к ней на прием и она меняла мне лечение, корректировала его.На последнем приеме она мне сообщила что мой диагноз«Хроническая депрессия», и выписала другие препараты, которые мне в итоге помогли и мое состояние стало лучше.После чего я перестал посещать ПНД.И где то год я его уже там не появлялся.У меня такой вопрос:
1)Может ли врач поставить диагноз депрессия без обследования, только на основание опроса пациента и его подробных жалоб?
Или для постановки диагноза обязательно требуется обследование?
2)Я не проходил никаких обследований(только один тест у психолога, где было написано что у меня расстройство личности),хотя при последнем обращение к врачу врач мне сообщила что у меня хроническая депрессия.Куда же тогда делся результат теста у психолога?Могла ли врач его аннулировать, если была не согласна с выводами психолога о моем состоянии?
3)Могут ли поставить человека на учет с хронической депрессией без проведенного обследования?Или только после обследования ставят на учет?Как понять сотою ли я на учете?
4)Если я на учете все же состою, имею ли я права забрать свою карточку из архива и сжечь ее?Я не хочу что бы в ПНД оставалась информация обо мне и как то в дальнейшем повлияла на мою жизнь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

1)Может ли врач поставить диагноз депрессия без обследования, только на основание опроса пациента и его подробных жалоб? Или для постановки диагноза обязательно требуется обследование? - А как же целых два года наблюдления, разве не всчет?
2)Я не проходил никаких обследований(только один тест у психолога, где было написано что у меня расстройство личности),хотя при последнем обращение к врачу врач мне сообщила что у меня хроническая депрессия.Куда же тогда делся результат теста у психолога?Могла ли врач его аннулировать, если была не согласна с выводами психолога о моем состоянии? - Врачу было достаточно того, что он наблюдал вас на протяжении всего этого времени.
3)Могут ли поставить человека на учет с хронической депрессией без проведенного обследования? Или только после обследования ставят на учет? Как понять сотою ли я на учете? - Обратитесь в Регистратуру за любой справкой, например, для автошколы, и все станет понятно!
4)Если я на учете все же состою, имею ли я права забрать свою карточку из архива и сжечь ее?Я не хочу что бы в ПНД оставалась информация обо мне и как то в дальнейшем повлияла на мою жизнь. - Карта является собственностью ПНД, и на руки вам могут выдать только ее копию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Да, вполне может.
2. Результаты осмотра психологом (если он проводился по направления психиатра) никуда не делся, он находится в вашей медицинской документации.
3. Учёта на сегодня нет, есть - наблюдение. Да, хроническое расстройство психики - требует наблюдения.
4. Нет - конечно не имеете.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, методом главным методом диагностики в психиатрии является клинико-диагностическая беседа, после которой выставляется психиатрический диагноз. Все остальные методы вспомогательные. Диагноз можно поставить и за одно посещение, а Вы наблюдались такой длительный срок. Понятия "психиатрический учет" не существует в законодательстве. Медицинскую документацию забрать Вы не можете.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Диагноз в психиатрии ставится на основании наблюдения, беседы, психологического тестирования и знакомства с жизнью человека. Этого достаточно. Никакие лабораторные анализы и аппаратные обследования не отражают психических изменений.
Учета сейчас нет. Важно наличие или отсутствие самого диагноза. Если диагноз Вам снят после прохождения повторной врачебной комиссии, то никаких социальных ограничений не будет.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Объективно выставить диагноз – могут только специалисты. Если Вы сомневаетесь в их объективности, то можно потребовать провести экспертизу.
В тексте экспертизы - должен быть указан диагноз и его ОБОСНОВАНИЕ
Если Вам уже проводились экспертизы , то это обоснование можно найти в тексте.
Если Вы не доверяете компетентности или порядочности экспертов, то можете провести экспертизу в другом учреждении.
При ОФИЦИАЛЬНОМ отказе «СНЯТЬ с Вас ДН» от диспансера - Вопрос о снятии диагноза может решиться ТОЛЬКО СУДЕБНЫМ РЕШЕНИЕМ.
Но Судья «…оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению»
якобы «… ОСНОВАННОМУ НА ВСЕСТОРОННЕМ, ПОЛНОМ, ОБЪЕКТИВНОМ И НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ИССЛЕДОВАНИИ ИМЕЮЩИХСЯ В ДЕЛЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ» (ст. 67 Процессуального кодекса). Поэтому при разных экспертизах – судья имеет право выносить решение , основываясь на тексте той экспертизе, на которое ему указало его ВНУТРЕННЕЕ УБЕЖДЕНИЕ.
Поэтому, если Вы по какой то причине хотите снять диагноз психического заболевания – желательно найти адвоката, ИМЕЮЩЕГО ОПЫТ ПО ПОДОБНЫМ ИСКАМ. Чтобы он оценил вероятность удовлетворения Вашего иска при подаче его в суд.