СТРАХИ

Здравствуйте.В общем,мама уехала в деревню,папа в командировке.Я осталась одна дома на три недели.От этого появились страхи задохнуться,забыть как дышать,перестать дышать,страхи остановки сердца и страхи смерти.Дискомфорт в грудной клетке,в шее и грудной клетке закладывает,сжимает при вдохе,как будто в горле что то есть,мещающее нормально дышать.Учащение сердцебиения,ощущение нехватки воздуха,ощущение неполного вдоха,глубоко вдыхаю,чувство удушья и сдавленности в грудной клетке и горле.Чувство остановки дыхания,чувство одышки,чувство одышки при ходьбе,усталость.Ощущение что задыхаюсь,ощущение что задохнусь.В горле слюноотделение,в носоглотке слизь как будто,в горле слизь,что то мешает там.Тело в напряжении.Ходила в поликлиннику,делала флюорографию,сердце и легкие без патологий,сдавала общий анализ крови и экг.Завтра иду к терапевту.Иногда не могу глубоко вдохнуть,дыхание перехватывает,сбивается.Сегодня сначала сон какой то приснился под утро,не помню какой,потом громыхнуло на улице и дождь пошел,я испугалась немного,думала что конец света.Сейчас ощущение что не отпускает,иногда когда отвлекаюсь,все нормально,но стоит подумать,тревога,навязчивые мысли,неспокойно,иногда дурное предчувствие,стала рассеянной,заторможенной.Ночью сплю нормально.Дергаюсь,вздрагиваю.Боязнь несчастных случаев и то что в случае чего,мне никто не поможет.А мне еще три недели дома одной.Это в голове засело.У меня 2 вопроса:1.Можно ли задохнуться от этого?2.Как мне бороться со всем этим и не сойти с ума?Как перестать тревожиться и бояться?Мне 22 года.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1.Можно ли задохнуться от этого? - нет, задохнуться не получится.
2.Как мне бороться со всем этим и не сойти с ума?Как перестать тревожиться и бояться? - обратитесь к врачу-психотерапевту и поработайте с ним над решением проблемы тревожное расстройство.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Вы так и не начали работать с психотерапевтом, задохнуться от этого не получится, но пока не обратитесь к врачу это само не пройдёт.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Задохнуться нельзя. Надо обращаться к психотерапевту или психиатру очно, начинать лечение Вашего невроза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva