РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, почему все специалисты ставят окр, при мучающей меня фобии страха сойти с ума, у меня нет ритуалов, я не перфекционист, не перепроверяю ничего, но боюсь увидеть галлюцинации и сойти с ума и потеряв контроль убить кого-то или ударить, мне не понятно, что только при окр , боятся сумасшествия ? А если человек, например панически боится , что на него нападут на улице ,это тоже в полной мере окр ? И ещё подскажите, лечится нужно у того , кто владеет КПТ или у того кто специализируется по око ?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Вы описываете навязчивые мысли нанести вред своим близким. Это частое проявление обсессивно-компульсивного расстройства. Ритуалов вполне может не быть. Есть разные формы болезни.
Искать нужно врача-психотерапевта, кт подойдет именно Вам, с кт возникнет понимание и доверие. И не важно специализируется ли он на ОКР и владеет КПТ, либо использует другое направление в психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Диагностические критерии обсессивно-компульсивного расстройства (МКБ-10 F42):
Наличие навязчивых мыслей либо навязчивых действий (либо тех и других) в течение большинства дней в течение минимум 2 нед.
Навязчивые мысли (идеи и представления) и навязчивые действия имеют следующие общие признаки:
- они воспринимаются больным как его собственные мысли/действия, а не в качестве навязанных другими людьми и внешними обстоятельствами,
- они повторяются в течение длительного времени и воспринимаются как неприятные, по меньшей мере, одна навязчивая мысль или навязчивое действие воспринимается как бессмысленное и преувеличенное,
- больные пытаются оказать сопротивление (если навязчивые мысли и действия сохраняются в течение длительного времени, то такое сопротивление может быть минимальным).
Обычно оказывается сопротивление, по меньшей мере, одной навязчивой мысли/действию - реализация навязчивой мысли/действия сама по себе является неприятным процессом (который следует отличать от преходящего освобождения от напряжения и страха). Больные страдают от навязчивых мыслей и действий, либо подобные мысли и действия ограничивают их социальную и индивидуальную продуктивность, часто посредством особых затрат времени. Наиболее частый решающий критерий: появление данного расстройства не вызвано иным психическим расстройством, таким как шизофрения или родственные заболевания (F2) или аффективное расстройство (F3). Диагноз ОКР может быть поставлен в случае, если навязчивые феномены являются основными, а указания на иные психические или соматические заболевания отсутствуют.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Это ОКР и есть, а Вы себе какой диагноз ставите? Лечиться надо у того, кто специализируется на ОКР.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы как раз и описываете проявления ОКР, лечиться нужно у врача-психотерапевта, который готов работать с Вами, метод психотерапии значения не имеет, он зависит от навыков специалиста, а не от диагноза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечением тревожных расстройств занимаются врачи-психотерапевты. Наиболее эффективны методы когнитвно-поведенческой психотерапии.