КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ ПОСТОЯННОГО СТРЕССА

Добрый день! Я нахожусь в постоянном не объяснимом стрессе, напряжении больше 2-3 лет. Очень стал мнительным, плаксивым, не уверенным в себе, нервничаю по всяким пустякам, психую. Прибавил в весе порядка 25 кг за 4 года (пил давно рексетин, с него начался набор веса), стало слабое либидо, меня ни чего не интересует, какая то апатия, депрессия. Ухудшилось зрение (порой даже вижу иллюзии), появились очень сильные проблемы с памятью, весь сконцентрирован как будто в себя, а не во внешний мир. Появились красные пятна на груди иногда могут щепать и чесаться. Появились проблемы с жкт, стул почти всегда кашеобразный с частицами непереваренной еды, почти каждый день тошнит по утрам. Почти все время не значительно повышена температура до 37 - 37,2, сильное потоотделение. Часто возникает чувство вины без видимых на то причин, иногда чувство тревоги что вот вот что то произойдет нехорошее. Лет 5 назад лечился от тревожно-фобического расстройства (страх сойти с ума), принимал рексетин+грандаксин. На данный момент фобии нет. Подскажите пожалуйста, куда мне обратится и ваше мнение по поводу вышеуказанной симптоматике? Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Основной метод лечения подобных состояниях - это психотерапия, которая направлена на глобальное изменение вашего поведения и мировоззрения.
Препараты, как вы уже сами убедились, не лечат эти состояния, а просто на время глушат симптом, ценою побочек. Вся надежда на то, что с течением времени внешняя обстановка поменяется и тогда при отмене препаратов симптомы не вернутся. Но это редкая ситуация. Чаще всего наоборот, при отмене все симптомы возвращаются.
Напишите мне в Viber/WhatsApp +79233544433 , я вам вышлю первичные материалы куда двигаться и что делать.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом
пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое
расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
А что является для вас стрессорным фактором, на протяжении столь длительного времени? Чем вызван этот стресс, и почему вы не локализуете его источник?