ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФЕНАЗЕПАМА

Здравствуйте. Два года принимала феназепам примерно 1 мг в день. Месяц назад прекратила приём. Сейчас жуткий синдром отмены. Тремор, озноб, депрессия, ПА. Начала приём из-за постоянного психического напряжения. Есть ли какие-то лекарства для облегчения состояния. Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория! Да, есть. Но они все рецептурные. Вам нужно обратиться к врачу за выпиской рецепта. Далее врач  должен будет контролировать Ваше состояние, эффективность проводимого лечения и корректировать назначения.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуте, да феназепам можно заменить небензодиазепиновыми препаратами, назначить конкретный может только врач при очном обращении.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Виктория!
Да, феназепам (как и другие представители группы бензодиазепиновых транквилизаторов), очень быстро вызывает так называемую «комбинированную лекарственную (химическую) зависимость», уже после 3 – 4 недель от начала его систематического приема. И уйти от такой зависимости будет весьма сложно, особенно если пытаться это делать самостоятельно.
Уменьшение дозы нужно проводить очень медленно, со скоростью не более 10% от разовой дозировки, и не чаще чем один раз - в две недели. В таких случаях, очным врачом обязательно назначается и так называемая заместительная терапия «прикрытия», например, тем же тразодоном (триттико) и атараксом. Атаракс нужно принимать только первые 10 -14 дней (пока не начнет работать в полную силу тразодон), а тразодон необходимо будет принимать полтора-два месяца (более точно скажет ваш очный лечащий врач, после оценки вашего состояния). И конечно же, проходить весь этот сложный путь - необходимо под контролем очного лечащего врача!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Конечно Вам можно помочь. В том числе и медикаментозно.
Лекарственная зависимость от феназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно феназепам назначают не более чем на 2 недели. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением феназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением и не сможет употребить препарат тайком.
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.