«ЗАГОНЫ» ПО ПОВОДУ СЕРДЦЕБИЕНИЯ

Вот уже почти год есть проблема. Очень сильно загоняюсь по своему сердцу. Очень похоже на кардиофобию. Ситуация такая: При любом даже не значительном повышении пульса, начинается страх и пульс подскакивает еще больше. Весь этот бред дошел до такого что уточняю уже от чего может повыситься пульс (от каких таблеток, напитков, движений...) Я прекрасно понимаю что это не опасно, но особо не помогает когда начинается некий приступ. Ходил полгода назад по всем врачам - здоров как Бык. До похода к врачам были случае панической атаки (Длились не более 10-15 минут) Сейчас просто повышается пульс и я пытаюсь себя успокоить. Не когда наркотики не употреблял. У родственников с сердцем проблем не было последние лет 5 точно. Очень мешает жить. Случаи закономерны (если 1 раз случилось, то состояние тревожность будет целый день, а если не было длительного времени то все хорошо) Очень мешает жить и работать (работать в основном). Так же такая паника начинается когда я иду в месте где нет людей или малолюдно. Самое дурацкое что очень сильно в это плане загоняюсь за ЧСС (часы м пульсометром и вариабельность) И стресс сам начинаться при просмотре показателей (Чуть повышенное от нормы ЧСС и низкая вариабельность). К психиатру идти дорого и таких денег у меня нет. Как можно это контролировать или избавиться
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа.
А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, методом лечения данного расстройства является индивидуальная психотерапевтическая работа, если бы Вы могли это сделать сами, то давно бы уже сделали. Поэтому нужно искать возможность работы с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.