СОМАТОФОРМНОЕ БОЛЕВОЕ РАССТРОЙСТВО?

Добрый день!
Проблема началась год назад, резко начали болеть сначала ноги (стопы), а через неделю руки (пальцы, запястья) . Боль ноющая, симметричная, без четкой локализации, ломящая, блуждающая от отдного пальца к другому, от пятки к ступням, и так весь день. Еще есть подергивания по всему телу. Обследовалась у пяти разных неврологов, какие только анализы не сдавала, нигде патологии не находят(
ЭНМГ, МРТ все в норме.
После обращения в НИИ Бехтеревой мне назначили антидепрессант стимулотон и атаракс.
Антидепрессант принимала 3 месяца в дозе 100 мг, боли ушли и я обрадовалась что всё прошло и бросила его пить. Примерно 4 месяца после отмены стимулотона боли меня не беспокоили. Месяц назад боли в руках и ногах возобновились с прежней силой, только теперь как будто ломит все тело как во время гриппа, еще добавилось жжение в конечностях.
Примерно за год до появления этих болей меня мучали навязчивые мысли что я могу сделать плохо кому-то, например взять нож и зарезать и т. д. вообщем самые мерзкие мысли были, что я могу убить человека и я от них очень страдала, особенно по ночам была тревога и сердцебиение. Тогда же мы поехали с мужем в Крым на машине и мне казалось, что сзади нас едет машина, в которой хотят нас убить. Я не знаю что это было, но сейчас этих мыслей у меня нет.
Сейчас я на 6 неделе беременности, боли меня одолевают, не знаю что делать(
Может ли эта симптоматика быть появлением невроза или соматоформным болевым расстррйством? Мне теперь пожизненно пить антидепрессанты?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Да, описанная симптоматика может иметь невротическую природу, тем более, что никакие исследования не выявили ее причину. Препараты могут помочь, но Вас они не изменят, не изменят Ваше отношение к тревоге и страхам, не научат справляться с ними. Для этого нужна работа с врачом психотерапевтом. Именно психотерапия поможет Вам решить проблему в сути.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение соматоформного (болевого) расстройства - всегда исключительно комплексное, и осуществляется оно строго по этапам. Переход на каждый последующий этап, осуществляется лишь при недостаточной эффективности терапии на предыдущем этапе, путем добавления еще одного препарата к предыдущему. Всего таких этапов три:
1. Антидепрессанты - это базовые препараты, основа лечения, с нее начинаем, и на нее наслаиваем последующие лекарства. Эффекта можно ожидать лишь от препаратов широкого спектра, охватывающих несколько нейротрансмиттеров (как минимум серотонин и норадреналин). Поэтому препараты из группы СИОЗС – будут малоэффективны, из-за своей избирательности. Предпочтение отдают группе селективных ингибиторов обратного захвата серотонина и норадреналина - дулоксетин (симбалта), венлафаксин. Лечение начинается с минимальных доз, с постепенным повышением дозы до ожидаемого эффекта, или сразу до максимальных. Симбалта - начинаем с 30 мг. в сутки, повышаем раз в 1-2 недели на 30 мг., максимально 120 мг. в два приема. Венлафаксин - 75 мг. два раза в сутки, раз в неделю повышаем на 75 мг., максимум 375 мг. в сутки в 2-3 приема. При недостаточной эффективности, выбирают ту дозировку, на которой эффект был максимальным, а побочные минимальны. После чего, переходят на второй этап, добавляя к выбранной дозе антидепрессанта следующие средства.
2. Противоэпилептические средства - обладают положительным эффектом. Использовать можно карбамазепин, трилептал, депакин, но наиболее эффективным считаю - прегабалин (лирика). Прием начинается с 75 мг. два раза в сутки. Повышаем дозировку каждую неделю - на 75 мг. Максимум - 300 мг. в сутки. При недостаточном эффекте добавляем к схеме антипсихотики.
3. Нейролептики. Можно использовать как типичные, так и атипичные нейролептики. Принцип тот же, начинаем с минимума, и повышаем дозировку 1 раз в неделю. Оланзапин 2,5 - 20 мг. Кветиапин 25 - 300 мг., рисперидон 1 - 6 мг. В дополнение к медикаментозной терапии, обязательна и желательна индивидуальная работа с врачом-психотерапевтом. Психотерапия в поведенческом ключе, значительно ускоряет процесс достижения положительной динамики!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психосоматическое расстройство. Это прекрасно лечится, но только психотерапией (словом) не вылечить. Нужна специфическая, комплексная нейрометаболическая терапия + терапия направленная на устранение соматической составляющей.
Лечение не такое простое, но это хорошо поддаётся лечению, если очно обратитесь к грамотному врачу-психотерапевту.
Заочно - это бесконечный процесс траты денежных средств (на всю жизнь).
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, сейчас, когда Вы беременны, вариант лечения может быть только один - психотерапия. Лекарства при беременности лучш не принимать, особенно антидепрессанты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.