ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Здравствуйте!
На протяжении двух с половиной лет мучает «ПА». А может и не ПА, так как врачи сами толком не ставят диагноз. Лечусь от всего и понемногу.
Как написала выше, все началось в 2018 году, после смерти друга семьи. Я часто вызывала скорую, ссылаясь на боли и жжение в грудной клетке, потливость в руках, ноги отказывали ходить. Но, все, как один, говорили про не понятный выброс адреналина. Какой может быть выброс адреналина, если я в то время, когда становилось плохо, ложилась спать. Дальше больше... Приступы то начинались, то прекращались. В октябре 2019 года, как обычно, вечером легла спать. Началось волнение в области сердца, всю затресло, захотелось в туалет, грудь сжимало... Скорую вызывать не стала, обратилась сама в приемный покой больницы нашего города. Там сделали ЭКГ, во время приступа, сказали, что есть нарушение сердечного ритма. Прокапали глюкозой и отправили домой. С 2020 года я решила сама обратиться к кардиологу, но уже к платному. Так как смысла я не увидела в государственном.
Поработали хорошо с кардилогом. Каких либо нарушений с сердцем не было, но диагноз поставили - симпато-адреналовый криз. Лечение проходила медикаментозно. Но нашли нарушение в шее, что-то связано с неврологией. Пока проходила обследование по сердцу, моя мама попала в больницу и там умерла (не правильное лечение). На этом фоне приступы начались каждый день. Скорая, фактически дежурила. Со мной работать начала невропатолог. Было назначено лечение медикаментозно, системы и уколы (Цитофлавин, Актовегин, Мексидол). Ходила на курсы с психологом. Помогло, но на время. На сегодняшний день, на время приступов принимаю Эгилок 25 МГ по половине и Миртел 30 мг по половине на ночь. Страшно, когда начинается приступ, видит дочка, видит муж (хотя очень боюсь, что с такими приступами, меня он просто оставит, так как это точно никому не нужно). Ходила и по бабушкам. Не знаю, как и к кому ещё обратиться, чтобы навсегда забыть об этой проблеме.
Прошу Вас проконсультировать. Может быть есть ещё что-то, чтобы закончить эти приступы.
Заранее благодарна!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, панические атаки являются полностью излечимым расстройством, методом лечения является психотерапия, иногда в дополнении к ней назначаются лекарства. Раз психотерапии не было, то положительных результатов просто не могло быть. Это должны быть не кусрсы с психологом, а нормальное психотерапевтическое лечение у врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Елена!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Таким фармакологическим "костылем", вы только отдаляете момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания".
Поэтому когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови.
Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление.
Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления.
Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!