ОТМЕНА АНТИДЕПРЕССАНТА АЗАФЕН

Страдаю паническими атаками, на фоне этого появилась депрессия, назначили азафен 25 мг 1 раз в день, утром. Назначили 30-50 дн психотерапевт. 2 октября уже как месяц пью, нет возможность попасть к врачу... Хочу постепенно с них слезть. Чтобы не было синдром отмены. Скажите, как нужно? И снимает ли азафен вообще тревогу? Или только депрессию?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можете отменять убирая 1/4 таблетки каждые 4 дня. Не самый лучший препарат для лечения панических атак.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Период лечения любым современным антидепрессантом, в том числе и из класса СИОЗС, проводится до полного устранения симптомов психо-эмоционального расстройства, и как правило, этот этап занимает от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, прием препарата переходит на поддерживающий этап, который обычно составляет 6 - 12 месяцев,иногда и дольше. Прекращение лечения обязательно должно быть согласовано с вашим лечащим врачом, и проводится оно как правило, не столько по медицинским, сколько по эмоционально-психологическим показаниям, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник сам невроз.
Препарат всегда отменяется очень плавно (как и в начале лечения) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 7 - 10 дней, чтобы ненароком не вызвать никаких гормональных всплесков или синдрома отмены!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, препарат можно плавно отменить, основным методом лечения панических атак является психотерапия, лекарства могут быть лишь микроскопическим дополнением к ней. Просто прием лекарств - это вообще не лечение, стоит сменить не только лекарства, но и врача на того, кто будет действительно заниматься психотерапией.