ЦЕПОЧКА СТРАННЫХ ФОБИЙ

Здравствуйте, уважаемые консультанты. Недавно у меня были проблемы с мочеполовой системой, лечился у уролога. Было не помочиться из-за острого воспаления простаты и как следствие задержки мочи. Болезнь свою я, слава Богу, вылечил. Но затем появилась фобия - что если все вернется, я опять не смогу помочиться и будет задержка мочи как тогда (и как следствие возможные проблемы с почками и мучительная смерть). По натуре я очень тревожный и мнительный человек с детства. Недавно пережил несколько смертей близких людей, что, видимо, подготовило почву для развития фобий. В итоге я стал контролировать процессы мочеиспускания, постоянно думать о том, смогу я помочиться или нет. Малейший дискомфорт в области гениталий наводил на меня панический ужас. Ходил в туалет с постоянным чувством тревоги. А из-за высокой тревоги у меня возникло нечто вроде парурезиса, когда я стоял несколько минут, пытаясь расслабиться, чтобы нормально помочиться. Сам этот факт, что из-за тревоги мне не сразу удается пописать, доводил меня до панических атак. Я даже сидя пытался мочиться и в прочих экзотических позициях. В голову лезли ужасные мысли, что мне теперь постоянно придется делать катетеризацию. Но моей ошибкой было то, что я пытался ходить в туалет «по-маленькому» тогда, когда хотелось не очень сильно. Потом я понял, что когда более-менее сильно хотелось мочиться, процесс мочеиспускания проходил нормально, тревога совсем не мешала. Дальше - больше. Как-то раз я, читая (моя психика была «расшатана» предыдущей фобией, поэтому очень зря я это делал) информацию по своей необычной боязни нарушения мочеиспускания, случайно попал на статьи про приапизм и сатириазис, где в ярких красках с фото были расписаны ужасные последствия этих болезней (нарушения кровообращения, гангрена, ампутация члена и т. д.). Меня это испугало даже больше, чем задержка мочеиспускания. И у меня возникла острая фобия уже этих состояний, боязнь нарушения мочеспускания отступила. У меня довольно высокий сексуальный темперамент и иногда для снятия полового напряжения я прибегаю к мастурбации, хотя знаю, порочная практика. И я испугался, вдруг моя повышенная сексуальность каким-то образом перерастет в сатириазис или приапизм, то есть состояния с постоянной эрекцией, с постоянным возбуждением. И как следствие - у меня разовьется гангрена из-за нарушенного кровообращения или мне ампутируют половой орган. Моя особенность в том, что тревога у меня не снижает половое влечение (разве что делает эрекцию более вялой), наоборот - раньше я часто прибегал к онанизму как к средству снятия нервного напряжения. В итоге я стал избегать всего, что связано с темой секса и может вызвать эрекцию, хотя понимаю иррациональность своей фобии. Но в итоге получилось так, что из-за этой фобии я наоборот постоянно стал ипохондрически концентрироваться на своих половых органах и малейших ощущениях в них. Эта фиксация привела к еще одной фобии - страху того, что своим повышенным вниманием я могу вызвать эрекцию или сильное половое возбуждение в неподходящих для этого местах. Теперь вне дома, в местах скопления людей моя тревога только усиливается. Вот теперь нахожусь в замкнутом круге. Ощущение полнейшей безысходности. Скажите пожалуйста, что со мной происходит? Может быть у меня какая-то шизофрения развивается? И вообще реальны ли мои тревожные опасения или нет? Спасибо за ответ.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Ренат!
Все эти тревоги и страхи (проще говоря - фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются самым распространенным видом тревожно-невротического синдрома - тревожно-фобического расстройства. По своей сути фобия - это всего-лишь симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в жизни. Существует даже такое понятие, как "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных невротических расстройств, осуществляет один специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение всегда комплексное, и не ограничивается одним только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы, бывает весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому и совет вам будет только один, ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое весьма хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно хоть очно, хоть дистанционно, благо интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ренат!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ренат.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство)
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ренат, все достаточно ясно. У Вас нарушен обменный процесс головного мозга. Это вызывает нарушение мышления и как следствие - Ваши выводы и суждения, которые Вам кажутся реальностью. Отсюда и страхи.
Проблема эта решаема, но нужно некоторое время полечиться, чтобы восстановить, нормализовать обменные процессы.
Вам нужно очно обратиться к очень хорошему, грамотному специалисту в этой области.
В Москве рекомендую, обратиться можно анонимно, к Генинг Анне Савельевне +7495 632-00-65. Звоните, записывайтесь на прием.
Если будете выполнять все её рекомендации, уверен, что все будет хорошо. Все нормализуется. Страхи уйдут.