ТЕМПЕРАТУРА

Здравствуйте,13 день беспокоит температура 37-37.4, появляется через 1-2 часа после пробуждения и падает ближе ко сну, пока она держится,ощущаю ломоту в спине. Обращалась к врачу,тест на ковид отриц. Кровь спокойна, рентген в норме. Пробовала сбивать ибуфеном и парацетамолом 2 раза,не сбилась. Подскажите,к какому врачу обратиться, с чего начать обследование? ( По части щитовидной железы все в норме)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ничего страшного в этом нет, это т.н. субфебрильная температура, которая говорит не о наличии воспаления, а о неадекватной реакции вашей вегетативной нервной системы. Этот симптом, как и сам невроз, тоже является функциональным, т.е. полностью обратимым, и представляет собой не "поломку" какого-то органа, а лишь нарушение в работе парасимпатической нервной системы. Иногда, упадок физических сил способствует тому, что температура падает до показателя 35°С, но она так же может выскочить и вверх, а порой может находиться на субфебрильных отметках.
За терморегуляцию и сбалансированность отвечает гипоталамус, центральный орган вегетативной нервной системы. Стойкое расстройство теплообменных процессов, свидетельствует о факте нарушения в его работе.
У каждого человека есть свои внутренние "биологические часы", и от того как они работают, будут зависеть такие жизненно важные показатели, как артериальное давление, сердечный ритм, тонус сосудов, температура тела. В течение суток наша температура меняется: наименьшие её показатели в утренние часы (в районе 4-5 часов), наивысшие между 15 и 18 часами. У здорового человека эта разница невелика и составляет 1,2 - 1,5°С.
У человека с невротическим расстройством в анамнезе, эта разница почти отсутствует, и ее показатели чаще находятся как раз на завышенных позициях. Начните лечить ваш невроз, в индивидуальном формате работая с толковым врачом-психотерапевтом, и эти проблемы быстро уйдут из вашей жизни!
P. S. Доктор Вундерлих (первым установивший нормальный диапазон температуры), опубликовал свой труд ещё в 1866 году. Он установил следующие критерии температуры тела человека:
- температура меньше 36,6 - субнормальная,
- от 36,6 до 37,4 - нормальная,
- от 37,5 до 38 - субфебрильная,
- свыше 38 - лихорадочная (фебрильная),
- выше 39,5 - "высокая" лихорадка,
- выше 42 °C - гиперпирексия.
Понятия "субнормальной" и "нормальной" температуры, затем стало принято объединять, и норма составляет от 35,8 - до 37,4°. Это подразделение сохраняется и по настоящее время, хотя в отечественных медицинских учебниках имеется досадная неточность: обозначение границ субфебрилитета пределами 37 - 38 градусов. Это вызывает массу проблем как у лиц, самостоятельно измеряющих температуру тела, так и у их врачей. Поэтому при хорошем самочувствии, проводить термометрию не нужно!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, обращаться естественно нужно к терапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!
Нет ли среди черт Вашего характера таких, как избыточная тревожность, мнительность? Каково Ваше психо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли Вы чувство тревоги, беспокойства, страха? Как и после чего появились эти ощущения?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
начните с участкового терапевта