ТРЕВОЖНОСТЬ И УХУДШЕНИЕ СНА

Здравствуйте! Почти год назад у меня проявилась очень сильная тревожность и я перестала спать совсем. Даже когда после нескольких суток без сна, меня срубала усталость, стоило мне тольао начать погружаться в сон, какая-нибудь часть моего тела вздрагивала, насильно выводя из состояния засыпания. Невролог назначила мне сначала Грандаксин, который помог мне на время приема и пару недель после, потом все вернулось и она выписала мне мягкий антидепрессант Селектру (эсциталопрам). Договорились принимать полгода. Также была у психотерапевта, он одобрил лечение Селектрой и поставил диагноз Неврастения, посоветовал психотерапию, но у меня нет лишних средств. С приемом Селектры мое состояние полностью стабилизировались, лишь изредка на меня наваливалась бессонница с судорожными подергиваниями и только на одну ночь. По истечении полугода я вернулась к неврологу и она посоветовала попить препарат еще пару месяцев, так как изредка состояние возвращалась, так как я писала. Недавно я заразилась коронавирусом и через некоторое время у меня ухудшился сон (сначала я не могла уснуть в течении пары часов, позже стала засыпать только утром, последние дни одну ночь сплбю, другую не сплю). Также мне прописали антибиотик Аугментин, 3 дня я совмещала прием Селектры и Аугментина, позже сказали, что они не совместимы и я резко прервала прием Селектры на 4 суток, после чего снова возобновила. Теперь проявилась вот эта бессонница. Подскажите, что могло повлиять на сон - ковид, недолгая отмена препарата? Мог ли организм за 8 месяцев привыкнуть к Селектре? Принимаю ее по 10 мг в сутки.
И еще хотелось бы узнать как избавиться от ночных судорог при засыпании? Переживаю, что они вернутся. Расслабляться пыталась, вроде и не напряжена, но не помогает.
Как бы вы охарактеризовали мое состояние по этой информации?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Лечение проблемы, которая называется
тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Резко антидепрессанты не назначаются и не отменяются. Неврологи не занимаются лечением этих проблем.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечить тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!). Психотерапия включает в себя различные поведенческие методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение (при необходимости), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства снижающие чувство тревоги называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, поможет значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта.
Так что, постарайтесь посетить очную консультацию врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы. Доброго вам здоровья!