ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте.
У меня 14 лет назад начались ПА.Легла в больницу,где зав.отделением пояснила мне,что у меня ПА.В больнице (терапевтическое отделение)мне стали давать по 1/2 таблетки грандаксина.Обратилась к психотерапевту.После больницы еще месяц пила грандаксин,потом перешла на БАД«Вечернее» с содержанием мяты,пустырника и валерианы.Несколько недель ходила сонная,потом все прошло.ПА отступила.Продолжала пить по 1 таблетки 3 раза в день.
В течении 14 лет иногда была тревога,но классических атак не было.
Думала,что больше такого не повториться.Но в этом году,в янваое собиралась на работу ,и неожиданно накрыла ПА.Ушла на больничный, страшно стало выходить из дома.Обратилась к кардиологу.Изменений новых нет.Кардиолог посоветовала пропить пикамилон и магний В6.Стала пить,тревога ушла,стала выходить на улицу.Пикамилон пить бросила,магний пропила 2 месяца.Неожиданно заболела коленка и мне назначили массаж.Боялась делать массаж,и в поликлинике снова ПА.И снова стала бояться выходить из дома.
Позвонила бывшему психотерапевту.Попыталась пить грандаксин по 1/2 таблетки,и после очередного приема на третий день накрыла ПА,но состояние было иное.Было раздражение и какое- предистерическое состояние.Грандаксин бросила пить.Психотерапевт посоветовал все-таки пропить грандаксин с фенибутом.Но грандаксин пить боялась.Пропила месяц фенибут по 1 т. два раза в день.Сначала помогало немного,потом ничего не помогало.Обратилась к неврологу,он посоветовал возобновить пикамилон + 1/2 атаракс.Начала пить пикамилон по1/2 таблетки.Пью третий день.Атаракс боюсь.Вечером пью пустырник форте.ПА -каждый день.правда несильные.С психотерапевтом работаем.Улучшений нет.
Может ли грандаксин вызвать возбуждение?Как начать пить атаракс.Боюсь пить таблетки.Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство, чьи симптомы вы популярно описали выше, не лечится таблетками. Фармакологическим "костылем", можно только отдалять момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания". Поэтому когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление.
Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться в причинах возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечитьпаническое расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу
или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с
симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать
это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом
пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое
расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В чём заключается работа с психотерапевтом?