ПОСТОЯННАЯ ПАНИКА И ФОБИЯ

Здравствуйте!
Моя история имеет корни еще с осени 2019 года. Сначала я стал свидетелем гипогликемии у постороннего, потом в сентябре было жарко, но вода уже холодная. Я после игры в волейбол решил искупаться, но как то вода настолько холодной показалась, что вышел я с каким то чувством дереализации, которое еще сохранялось часа 2. Я вспомнил, что у того человека упал сахар именно после купания, и стал думать, что у меня тоже упал сахар. Далее все постепенно развивалось, у меня начались притсупы паники когда я не дома, я считал что это падает сахар, съедал шоколадку и повышалось настроение и все проходило. Т.к. наступало облегчение, у меня окончательно укрепилась мысль о гипогликемии. У отца диабет 2 типа, я очень боялся что у меня тоже найдут диабет, и не мог сдать анализы, при одной мысли сразу трясло. Так я жил 1,5 года, с ежедневными приступами, которые заедались сладким. В июле этого года состояние резко ухудшилось, я не смог пойти на работу, потому что весь мой рабочий день длился так - приступ/заедание/приступ/заедание, но зачастую уже заедание не помогало, паника шла постоянно. Только дома я был спокоен. Вне дома опасался что упаду в обморок от гипогликемии, впаду в кому и никто не поможет. Вскоре я совсем перестал выходить на улицу, мог только на 15 минут выйти. Выход сопровождался страшными ощущениями, дрожью во всем теле, сильная паника, подъем АД до 160/90. Мне казалось вот вот умру или потеряю сознание. В августе я решился измерить сахар отцовским глюкометром. Дождался что начала накатывать паника, и вместо того чтобы есть шоколад, измерил сахар - 5,7. Я просто прыгал от счастья, я понял что нет гипо, и нет диабета. 2 дня я спокойно выходил на улицу, но дереализация оставалась. Потом я решил померить еще раз во время сильной паники - 5,4. Опять отпустило, но замеры стали учащаться и появилось недоверие к глюкометру. Вдруг он завышает сильно? Я купил акку чек перформа. Стал измерять им, уже часто. Натощак сахар 4,7-5,2, через 2ч после еды 5,7. Потом я заметил, что после быстрых углеводов, через 1-2ч сахар может понижаться аж до 3,8. У меня после увиденной цифры началась сильная истерика, которая длилась 2,5 часа. Сахар уже сам поднялся до 5,3, но я кричал, метался по квартире, ничего не соображал, все лицо кололо иголками, уже мысленно прощался с жизнью, потому что думал что не переживу этот приступ. Было ощущение что умираю, себя слышал как бы со стороны. Вызвали скорую, АД на одной руке 195/105, на другой 210/106, меня всего колотит, пульс почти 160. Мне вкололи успокоительное, я быстро пришел в норму, но была разбитость. Потом такая истерика стала происходить если сахар стал 4,5, причем я мог нормально себя чувствовать, но увидев 4,3 сразу как по щелчку начиналось сердцебиение, бросало в жар, и доходило до описанного выше. Я стал подозревать инсулиному и аутоимунный инсулиновый синдром. Т.к. акку чек измеряет по венозной крови, то сахар менее 5,0 я считал низким. Сдал анализы на инсулин и с-пептид. После 7ч без еды глюкоза из вены 5,01ммоль/л инсулин 23,3 мкЕД/мл(2,6-24,9), с-пептид 3,08 нг/мл(1,01-4,44). Потом пересдавал с-пептид - через 6,5ч без еды 885пмоль/л(260-1730), и глюкоза из вены 5,5ммоль/л. Врачи сказали, что инсулин близок к верхней границе из за лишнего веса, что мои данные не говорят об инсулиноме или АИС. Это даже сказали те врачи, кто оперирует инсулиномы. А про понижение сахара до 3,8 после сладкого сказали, что это нормальная реакция после приема быстрых углеводов. Лишний вес я и правда набарл, за пол года малоподвижного образа жизни кг 20 точно.
Но ситуация не улучшается. Выйти на улицу могу только вокруг дома, т.к. сразу всего трясет. Сахар измеряется сейчас по 50-60 раз в день, ухудшился сон, снятся тревожные сны, кошмары. Порой просто просыпаюсь от своего же крика и бегу измерять сахар. он как правило в диапазоне 4,8-6,1. Сильная скованность в руках и ногах, порой тяжело идти. Пробовал не мерить сахар, но тогда я даже не смог встать с кровати, потому что меня сковало и трясло. Постоянная депрессия и кажется что скоро умру, потому что пропала надежда выбраться из этого. Мне порой страшно выйти из комнаты, уютно себя чувствую только в ней, еду тоже ношу в комнату. Весь день состоит из измерений сахара, при цифре близкой к 5 или ниже сразу поедание сладкого..., потому что спокойно себя чувствую только при сахаре 6-7. Если в доме нет продуктов с высоким гликемическим индексом, тоже начинается истерика. Также пропал интерес к жизни, моюсь очень редко, перестал бриться и чистить зубы, ничего не хочется. Порой просто сижу весь день и ничего не могу делать(кроме замеров сахара). Выхожу из дома только в аптеку за полосками, но в таком состоянии, что каждый раз как последний.
Я уже рад обратиться в пнд или клинику неврозов, но я не могу выйти из дома...у меня 3 вопроса
-Это действительно психиатрия, а мои анализы не вызывают опасений?
-Как я могу обратиться за помощью, чтобы мне назначили лекарства, если я не могу выйти.
-Есть ли хоть какой то шанс от этого избавиться и вернуться к прежней жизни? Просто скажите как есть, я приму любой вариант. Если мне уже ничего не поможет, то так и скажите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анатолий!
Ваши проблемы имеют невротическую природу.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом психотерапевтом.
Желательно, чтобы это был врач-психотерапевт, работающий методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено все ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств.
Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому-то и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы весьма сложно, точнее - практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анатолий. Вы можете получить помощь врача психотерапевта не выходя из дома, онлайн по скайпу, вайберу или ватсап.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анатолий.
ВАы описываете признаки невротического расстройства. Смешанное тревожно-депрессивное расстройство имеет в своем проявлении как симптомы тревоги (беспокойство, потливость, сердцебиение, затрудненность вдоха, нарушение сна и т.д.), так и депрессии (сниженного настроения).
Подход в лечении должен быть комплексным: применением лекарственных препаратов и психотерапевтическая работа. Этим занимается врач-психотерапевт, а не психиатр. Назначить лечение можно только на очной консультации врача. А вот получать психотерапию можно и онлайн по скайпу. В одиночку или у других специалистов это не вылечить.
Виталий Владимирович. Консультант
Анатолий, здравствуйте!
Вы описываете симптоматику невротического расстройства.
Соответственно, основным методом решения данной проблемы является психотерапия.
Медикаменты могут применяться, но лишь как дополнение.