ПРЕПАРАТ ЦИПРАЛЕКС ЭФФЕКТИВЕН ЛИ И ПОБОЧКИ.

Добрый день. Врач-психотерапевт выписал мне Ципралекс по 10 мг (пока на 6 мес). Также сеансы психотерапии (сходила на 1 пока только). И доктор пока не принимает по болезни, связи по тел. у меня нет с ним. Ципралекс я пью, получается, уже почти 1 месяц. Состояние вхождение в препарат успокоилось более менее, днем тревоги меньше,но ночью сохраняется, я часто просыпаюсь с тревожными мыслями. Всегда была тревожным человеком, но после тяжелой болезни родственника онкологией, тревога уже уже несколько лет очень сильная, ипохондрия, всякие телесные ощущения и зажимы. Поэтому и пошла к врачу, стала пить лекарства. У меня такой вопрос.
До приема Ципралекса была в сильном неврозе, иногда были тики в глазу, например. На приеме препарата появились мышечные подергивания. То в конечностях, то в ягодицах или спине. Такие как «тык-тык» дерганье крупных мышц несколько раз и проходит. Визуально их прям видно! Но если потыкать самой мышцу - они не вызываются. Тик в глазу тоже бывает, редко. Пропила магний.
Т.к. подергивания начались вместе с приемом препарата, я поняла, что наверно, от него, и ждала. Но прошел месяц! И иногда (реже, но всё таки) они все равно есть. Невролог меня осматривал пол года назад, все было в норме (в период когда я ходила по всем врачам в поисках болезней). Полезла в интернет - там мышечные дерганья это симптом тяжелых болезней. С доктором разбирала КПТ и он мне дал таблицу когтивных искажений. Но от осознания и ее заполнения легче не стало((( У меня 2 вопроса:
1. Все-таки эти мышечные дерганья от Ципралекса? Если скорее да, почему уже месяц до конца не проходят? (но и не усиливаются). Как появится начинают сводить меня с ума! Сразу мысли о тяжелой болезни, инвалидности, жуть нагоняется.
2. Я первый раз пошла на психотерапию. На первом сеансе очень плакала, доктор вернул меня во всякие ощущения из детства. Я продолжу ходить. Пока не поняла, как сеансы подобного рода должны меня избавить от ипохондрии. Просто мало ходила?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Эти ощущения могут быть не от препарата, а быть проявлением Вашего невроза. Основной метод лечения это психотерапия, лекарства при неврозе это микроскопическая часть лечения. Основной эффект нужно ждать от психотерапии, один сеанс проблему не решит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
1. Все-таки эти мышечные дерганья от Ципралекса? Если скорее да, почему уже месяц до конца не проходят? (но и не усиливаются). Как появится начинают сводить меня с ума! Сразу мысли о тяжелой болезни, инвалидности, жуть нагоняется. - Это симптомы сенестопатии на фоне вашего невротического расстройства, а не побочные реакции препарата.
2. Я первый раз пошла на психотерапию. На первом сеансе очень плакала, доктор вернул меня во всякие ощущения из детства. Я продолжу ходить. Пока не поняла, как сеансы подобного рода должны меня избавить от ипохондрии. Просто мало ходила? - Попросите вашего врача, чтобы он объяснил вам механизмы их возникновения, и обучил методикам саморегуляции, которые позволят вам самостоятельно купировать эту симптоматику еще на начальном этапе, тогда и пользу реальную от работы увидите!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алла!
Лечение только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе. Посмотрите на моём сайте информацию про ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ и ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алла.
Вы описываете симптоматику невротического расстройства.
Продолжайте медикаментозную терапию, увеличив дозировку антидепрессанта и, возможно, подключив дополнительные препараты.
И делайте упор на внутреннюю психологическую работу с упором на техники релаксации и саморегуляции организма.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если есть какие-то вопросы или проблемы по лекарственной терапии? Идите к своему врачу, который назначал Вам лечение, и обсудите это с ним и только с ним. Думаю, он должен скорректировать Вам терапию и всё будет значительно лучше.
По поводу психотерапии. Да, она нужна, но несколько не в том формате. Не в том, который Вы описываете.