ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

Здравствуйте!
Проявления тревоги начались с юности, с 2005/2006 года. Были скачки давления, нехватка воздуха, головокружения, ощущения тревоги, мошки в глазах, ком в горле, в груди и.т.п. Вообщем по типу ВСД, врачи раньше только её и ставили ну или НЦД. Был так же навязчивый, мучительный страх смерти и размышления на эту тему, ну что-то типо дереализации. Раньше случались и панические атаки.
Все это то утихало, то возвращалось по новой. Никогда толком не лечился - максимум витамины и легкие успокоительные.
В 2013 после гулянки с алкоголем на утро поймал себя на мысли что что-то со мной не так в ментальном плане, показалось что схожу с ума. Ну и началось, появился навязчивый страх шизофрении. Зато соматические симптомы полностью сошли на нет. Вообщем несколько лет был полностью зациклен на психическом здоровье, то шизофрению у себя найду, то бар, то депрессию или расстройство личности. Голова была постоянно занята этими страхами. Сбился сон а то и вовсе мог не спать пару ночей подряд, появились сонные параличи, были страхи потери контроля в разных ситуациях (прыгну с высоты, выеду на встречку, станет совсем плохо и покончу с собой) что вот вот начнутся галлюцинации, разучусь говорить или перестану вообще что либо понимать, сознание просто потухнет и.т.п всего не перечислить. Постоянное сидение на форумах, чтение мед.литературы на эту тему, хождения по психиатрам/психотерапевтам. Все всегда ставили тревожное расстройство, тревожно депрессивное, фобическое ну или ГТР.
Пробовал заниматься с психотерапевтом в гештальт направлении но как-то не особо результативно. Кстати антидепрессанты или нейролептики никогда не пил, хотя выписывали не раз.
В целом как-то научился с этим жить. Смирился что такой вот я невротик, да и состояния было то лучше и почти ничего не беспокоило, то случались какие-то обострения после чего шёл к очередному психотерапевту, мне ставили все тоже тревожное расстройство и меня это успокаивало на какое-то время. Как-то так и жил в общем) Лучше стало когда решил полностью отказаться от алкоголя. С ним были проблемы. Выпьешь становилось легче, а вот с похмелья все эти состояния усиливались в разы. Бросил не с первого раза, последним толчком стало что после небольшого количества алкоголя парк раз потерял сознание на 2-3 секунды, это с интервалом в неделю. Один раз на ногах устоял, второй раз упал. Не судорог, не меня не было. Да и по обследованиям ЭЭГ, РЭГ, узи всего чего только можно, МРТ ничего критичного не нашли.
Короче на данный момент не пью почти 3 года и какой-то прямой тяги не испытываю.
Был тяжелый период первый год, там ещё навалилось расставание с девушкой и проблемы на работе, состояние было больше не тревожное а депрессивное, было жутко плохо.
В целом со временем стало намного лучше, но постоянное прислушивание к себе как физически так и в плане психики остались, как будто какое-то ожидание что мне станет плохо и.т.п иногда обостряются и страхи за психику, что может у меня что-то вялотекущее или например депрессия. Сон тоже сильно сбит, усыпаю как правило под утро. Если уснул то сплю более менее хорошо ну и по времени 6-8 часов выходит, проблема именно с засыпанием, как будто какое-то напряжение или иногда бывает каша в голове. Не люблю спать в полной тишине, нужен какой-то источник звука, обычно или телевизор ставлю тихо или в наушники и слушаю какую нибудь передачу или аудио книгу. Хорошо работа позволяет не вставать по утрам, я в свободном графике.
Последнее время беспокоит какое-то сниженное настроение, и ощущение пустоты. Как-то ничего особо не радует, но и не огорчает сильно (но справедливости ради и жизнь пустовата последнее время, не пью, не гуляю, мало каких-то событий, да и больших потрясений тоже нет все как-то размеренно и предсказуемо). На самом деле всегда с чувствами были не лады. Как сейчас вспоминаю ПТ спрашивает что вы сейчас чувствуете - а я говорю не знаю! Больше думаю чем чувствую… от этого не всегда понимаю что хочу.
Что ещё это снижение памяти как мне кажется ну и раздражительность (могу иногда вспылить).
В новый год обострилась и тревога. Было ощущение что заболеваю, какое-то оцепенение, сильное внутреннее напряжение и на душе как кошки скребли, еле заставил себя встать и сесть за стол. Встречал кстати первый раз с родителями новой подруги и их друзьями, в соседней области. Новое место, новые люди - возможно из-за этого. Хотя каких-то проблем с социализацией у меня нет.
Вообщем с этого момента погрузился в какое-то тревожное и депрессивное состояние. Вроде ничего не болит а мне плохо, объяснить сложно, как в каком-то напряжении постоянно нахожусь, задумываюсь о псих.здоровье что может что-то не то со мной всё-таки ищу ответы из-за чего это может быть ну и.т.п. Хотя явной тревоги не чувствую.
Прошёл полное мед.оследование, нашли какой-то маленький очаг как написали возможно демиелинизированного характера. Загнался что возможно это рассеяный склероз. Прошёл нескольких неврологов но диагноз мой не подтвердился. Однако нервы мне это под расшатало.
Потом заболел Омикроном, болел не сильно, но видимо сказалось не нервной системе.
На днях стало совсем как-то плохо, что-то близкое к панике словил. Просто встал в какой-то напряжении, мысли в голове просто летели. Все какого-то тревожного характера. На душе было очень плохо, чувство какой-то вселенской пустоты, прям не знал куда деваться, ну страх опять таки сумасшествия, что просто теряю контроль над рассудком. Бали мысли скорую вызвать, но понимал что даже объяснить не могу что со мной, ну и понимал также что это что-то невротическое. Самое интересное что в этом состоянии ещё собрался и поехал на встречу, хоть и казалось что едет крыша, но нормально разговаривал с людьми, по мне это было практически не заметно. Потом как-то отлегло и как бывало после панических атак наступило какое-то приятное расслабление. Однако осадочек так скажем остался. Чувствую напряжение вот это вот постоянное, в то же время пустоту и какое-то в целом болезненное состояние и слабость, ничего не охота, как мешком каким-то ударили.
Тут правда ещё в кучу и Омикрон недавний и новостной фон (хотя по этому поводу особо вроде как и не рефлексирую) и погода с сильными скачками температуры…
Извиняюсь за длинный текст, хотел подробно описать ситуацию - подскажите это все НЕВРОЗ? Или может всё-таки что-то другое? Поможет ли психотерапия без антидепрессантов или нужно в комплексе все применять? Возможно вообще избавиться от всего этого с концами и начать как-то радоваться жизни, поучать удовольствие?
P.s. Галлюцинаций, голосов, бреда и.т.п ничего такого так и не было за все эти годы, маний вроде тоже. В целом социально активный, занимаюсь спортом, за собой слежу, пью постоянно витамины и разные добавки, алкоголь и никакие наркотики не употребляю. Единственное много курю.
Давление обычно чуть пониженное 100/60.
Работаю, живу с девушкой, общаюсь с друзьями. Ничего вроде такого странного за мной никто не замечает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Наиболее эффективны методы когнитивно-поведенческой психотерапии.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Андрей!
С учетом описания и жалоб, рискну предположить что речь идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), и вам лучше показаться толковому врачу-психотерапевту. В случае подтверждения диагноза, вам непременно предложат и комплексное лечение, основу которого обычно составляет индивидуальная психотерапия, а медикаментозная поддержка играет вспомогательную роль, и как правило, только на начальном этапе лечения. С этой проблемой вы можете обратиться как в государственный ПНД, где лечение проводится совершенно бесплатно (при наличии полиса ОМС), так и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача-психотерапевта, это намного дешевле очного приема, не потребует от вас дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
На данный момент можно говорить о проявлении тревожно-невротического синдрома. Более полный и точный диагноз может установить только врач на очной консультации и при дальнейшем наблюдении (не менее месяца).
Лечение должно быть назначено и проводиться комплексными методиками только в режиме очного посещения врача. Начать лечение желательно с дневного стационара для более чёткого подбора терапии и быстрого снятия острой симптоматики.
Вам нужно очно обратиться к хорошему психиатру.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva