ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Доброго времени суток !! Меня зовут Виктория , мне 31 год , началась моя история в мае месяца этого года , обратилась к психотерапевту , поставлен диагноз ПА , тревожное расстройство , назначен Паксил 1 таб утром с постепенным увеличением , начиная с 1/4 , 1/2 , 3/4 до полной !! Так и сделала , первая упаковка 30 таб , выпита благополучно , улучшение почувствовала с 4 недели приема , все было хорошо ( единственное что смущало это стабильное спокойное настроение так сказать , тоесть нет смеха , максимум улыбка , и какое то спокойствие прям как у танка !!! Я нахожу это не очень нормальным !! Затем приобрела вторую упаковку и вот самый главный вопрос , с приема второй пачки (10 дней ) сон стал поверхностный , часто просыпаюсь , ворочаюсь , но при этом утром чувствую себя нормально , и второй месяц усиливается тревога , ну как усиливается , где то из далека чувствую ее дней 7 как раз перед месячными !! Возможно ли такое ? И как можно объяснить тревожный сон ? К врачу сейчас нет возможности попасть !! Надо отметить , что данный диагноз поставлен второй раз , до этого 10 лет назад , лечение тоже , после сильного стресса случился рецидив , но в прошлый раз , таблетки действовали совсем по другому , на 8 день все прошло и все , я пропила 4 месяца и успешно отменила , в этот раз все как то странно , и результат не сразу и все таки периодами чувствуется слабая тревога !!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечить тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Часть симптомов от лекарств уходит, а вот выздоровления не происходит. Лекарства могут давать побочные действия. стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ваша ошибка (или ошибка вашего врача) заключается в отсутствии медикаментозного "прикрытия", при заходе на Паксил, который практически всегда усиливает невротическую симптоматику на начальном этапе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Такое может быть. Даже на фоне приёма Паксила тревога и её симптомы могут проявляться.
Но одних препаратов - недостаточно для решения проблемы.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем!
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Обычно до 3-6-ой недели идет привыкание к антидепрессанту. Возможно обострение тревоги, нарушение сна, проблемы с кишечником, повышенная утомляемость, сонливость, тахикардия, нестабильность артериального давления и т.д.
Если побочные эффекты в первый месяц сильно выражены - назначается транквилизатор для коррекции дискомфорта на данный период.
Снова обратитесь к врачу психиатру-психотерапевту и откорректируйте лечение.
Психотропные лекарства при невротическом расстройстве помогают слабо или не помогают совсем. Не на что им воздействовать в организме, потому что невроз не дает биохимического и нейромедиаторного дисбаланса. А на мысли и наши поступки таблетки, слава богу, еще воздействовать не научились. Тут важен подход, понятный для нашей головы. А именно - внутренняя психологическая работа, в теоретическом и практическом плане. Нужно натренировать в себе другие, более полезные и конструктивные навыки, чтобы пользоваться более здоровыми и рациональными методами в решении своих жизненных проблем.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Два раза в одну реку не войдёшь. Естественно, первый раз Вы сами бросили лечение и, очень похоже, до конца недолечились. Второй раз - естественно, состояние будет тяжелее.
Если будете правильно лечиться и слушаться врача на 100%, без собственных умозаключений и сторонней "помощи", то результат будет лучше.
Виталий Владимирович. Консультант
Виктория, здравствуйте!
Раз доктор выявил у вас наличие невротического расстройства, то должен был не антидепрессанты назначать, а индивидуальную психотерапию порекомендовать.
Таблетки, хоть даже самые "эффективные и безопасные", неспособны изменить наших мыслей, которые и составляют тот фундамент, на котором был "выстроен" невроз.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Виктория
Вы пишите
«обратилась к психотерапевту , поставлен диагноз ПА , тревожное расстройство2
- - - - Есть Выписка? Тесты?
Какие жалобы?
«назначен Паксил
-- - решение за Вами... но ...Если у Вас есть СВОЙ психотерапевт, то странно, что Вы ищите рекомендаций на стороне , в интернете у совершенно незнакомых Вам врачей. Врачей совершенно не знакомыми с нюансами конкретно ВАШЕГО расстройства.Врачи психиатры в государственных ЛПУ лечат невроз по стандартам , прописанным МинЗдравом: Антидепрессант, Нейролептик, Транквилизатор. Иногда нормотимики (противосудорожныые). Но решение о их приёме принимает сам пациент (если лечится амбулаторно) СИОзС (флуоксетин, пароксетин, сертралин) и СИОзСн венлафаксин являются лечением первой линии. Рекомендуется избегать применения Пароксетина(Паксил) у беременных женщин или женщин, планирующих беременность, если это возможно (ACOG 2006).» Психотерапия - тоже входит в "стандарты". Но не в том объёме, который необходим для излечения. Если Ваш лечащий психотерапевт рекомендовал Вам Антидепрессант, то в этот момент он выполнял функции НЕ психотерапевта, а Психиатра. Рекомендую участить психотерапевтические сессии у СВОЕГО лечащего психотерапевта 2-4 раз в неделю
… улучшение почувствовала с 4 недели приема , все было хорошо»
- - - - Какие жалобы остались после 4-ой недели приема?
«единственное что смущало это стабильное спокойное настроение так сказать , тоесть нет смеха , максимум улыбка , и какое то спокойствие прям как у танка»
- - - Да, так бывает после приёма психотропного препарата.
а какого эффекта ВЫ хотели достичь?
« с приема второй пачки (10 дней ) сон стал поверхностный , часто просыпаюсь , ворочаюсь
-- - - А ДО приёма антидепрессанта у Вас ВСЕГДА был «сон глубокий и Вы ни разу не просыпались за ночь»?
« но при этом утром чувствую себя нормально , и второй месяц усиливается тревога»
- - -- Вы не замечаете противоречий?
Ведь Разве не странно, что Вы считаете «нормальным» ухудшение качества сна и усиление тревоги?
«ну как усиливается , где то из далека чувствую ее дней 7 как раз перед месячными !! Возможно ли такое ?»
- - -- вопрос не понятен
Возможно ли что люди вообще тревожатся?
- - - Возможно!
Возможно ли что Вы тревожитесь от Паксила?\
- - - да
Побочные действия вещества Пароксетин(Рексетин, Паксил, Пароксин, Сероксат, Адепресс, Актапароксетин, Плизил, Пароксетина гидрохлорид гемигидрат, Сирестилл Рексетин, Паксил, Пароксин, Сероксат, Адепресс, Актапароксетин, Плизил, Пароксетина гидрохлорид гемигидрат, Сирестилл): головокружение, сонливость, ИНСОМНИЯ, повышенная возбудимость, нервозность, тревожность, раздражительность, эмоциональная лабильность, астения, невроз, нарушение концентрации внимания, нарушение мышления, агрессивность, враждебность, тремор, судороги, экстрапирамидные расстройства, галлюцинации, эйфория, мания или гипомания, спутанность сознания, ажитация, деперсонализация, амнезия, приступы паники, парестезия, серотониновый синдром, нарушение зрения, изменение вкуса. Пароксетин — антидепрессант , селективный ингибитор обратного захвата серотонина (СИОЗС, как и Флуоксетин, как и Сертралин «Асентра», «Депрефолт», «Золофт», «Эмотон», «Сералин», «Серената», «Серлифт», «Стимулотон», «Торин», «Адьювин», «Мисол», «Алевал») Однако, в то время как с влиянием на обратный захват дофамина связывают якобы благоприятное действие сертралина на когнитивные функции (неподтверждённое РКИ), Пароксетин, напротив, может вызывать когнитивные нарушения: https://web.archive.org/web/20090625171249/http://www.mosmed.ru/docv/Vidal_docs/drug_info_4136.asp
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/694295/#message901973
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/694295/#message899623
Возможны тревожность, волнение, панические атаки, раздражительность, враждебность, импульсивность, другие необычные изменения в психическом состоянии, усиление депрессии или суицидальных мыслей. Для Пароксетина характерен повышенный суицидальный риск у разных возрастных категорий. Приём Флуоксетина и Пароксетина (но не других СИОЗС) в первом триместре беременности повышает риск нарушений развития сердца у плода. При применении Пароксетина, в редких случаях даже на терапевтической дозе, не исключён риск потенциально смертельно опасного побочного эффекта — серотонинового синдрома. Невозможно сделать выводы, в какой мере действующий на ЦНС препарат вызовет злоупотребления (зависимость). Таким образом, пациентов необходимо тщательно обследовать на наличие в анамнезе наркотической зависимости, и при её выявлении нужно тщательно наблюдать за пациентами, чтобы выявить использование Пароксетина не по назначению или злоупотребление им (например, развитие толерантности, увеличение дозировки, наркотическая зависимость) (August 2007). Прекращение терапии Пароксетином следует производить постепенно по причине риска синдрома отмены, более часто встречающегося, чем у других СИОЗС< Rosenbaum J.F., Fava M., Hoog S.L., Ascroft R.C., Krebs W.B. Selective serotonin reuptake inhibitor discontinuation syndrome: a randomized clinical trial (англ.) // Biol. Psychiatry: journal. — 1998> и < Black K., Shea C., Dursun S., Kutcher S. Selective serotonin reuptake inhibitor discontinuation syndrome: proposed diagnostic criteria // Journal of Psychiatry & Neuroscience (англ.)русск. : journal. — Canadian Medical Association , 2000>, и характеризующегося головокружением, головной болью, тошнотой, рвотой, поносом, усталостью, неустойчивостью походки, гриппоподобными симптомами, тревожностью, раздражительностью, бессонницей, вялостью, эмоциональной лабильностью, гипоманией, тремором, лихорадкой и ознобом, в редких случаях парестезиями и зрительными нарушениями August 2007 ; < Rosenbaum 1998>; Belloeuf L., Le Jeunne C., Hugues F.C. Paroxetine withdrawal syndrome (неопр.) // Ann Med Interne (Paris). — 2000.>< Renoir T. Selective serotonin reuptake inhibitor antidepressant treatment discontinuation syndrome: a review of the clinical evidence and the possible mechanisms involved. (англ.) // Frontiers in pharmacology. — 2013>.
Пароксетин не сочетается с необратимыми и обратимыми ингибиторами МАО, триптофаном, варфарином; не рекомендуется сочетать также с нортриптилином, имипрамином, дезипрамином, тразодоном, бупропионом. Совместный приём пароксетина с нейролептиками может повышать риск экстрапирамидной симптоматики и злокачественного нейролептического синдрома.
Пароксетин может повышать риск психомоторных нарушений, если он применяется совместно с транквилизаторами бензодиазепинового ряда. При сочетанном применении пароксетина с атипичными нейролептиками, фенотиазиновыми нейролептиками, трициклическими антидепрессантами, НПВС (в том числе ацетилсалициловой кислотой) возможно нарушение свёртываемости крови. Усиливает кровоточивость при одновременном приёме с непрямыми антикоагулянтами, антагонистами витамина K.
Употребление алкоголя пациентами, принимающими пароксетин, строго воспрещается< Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии / Л. В. Деримедведь, И. М. Перцев, Е. В. Шуванова, И. А. Зупанец, В. Н. Хоменко; под ред. проф. И. М. Перцева. — Харьков: Издательство «Мегаполис», 2001>: Kirsch I., Deacon B.J., Huedo-Medina T.B., Scoboria A., Moore T.J., Johnson B.T. Initial Severity and Antidepressant Benefits: A Meta-Analysis of Data Submitted to the Food and Drug Administration (англ.) // PLoS Medicine : journal. — 2008..
Рекомендации Всемирной Федерации Обществ Биологической Психиатрии (WFSBP) по фармакотерапии тревоги, обсессивно-компульсивного и посттравматического расстройства отмечено, что : Пароксетин (Паксил) был эффективен в ДСПК исследованиях (Marshall и др. 2001; Tucker и др. 2001) (A).
В исследовании, изучавшем эффективность аугментации Пароксетином (Паксил) у нон-респондеров к экспозиционной терапии, не было обнаружено никаких дополнительных преимуществ Пароксетина(Паксил) по сравнению с плацебо.
Рекомендации Всемирной Федерации Обществ Биологической Психиатрии (WFSBP) по фармакотерапии тревоги, обсессивно-компульсивного и посттравматического расстройства отмечено, что :
«12-недельное сравнение Пароксетина(Паксил) и КПТ доказало, что у КПТ могут быть определенные преимущества в уменьшении посттравматических и депрессивных симптомов (Frommberger 2004).»
АНТИДЕПРЕССАНТЫ должны назначаться и подбираться ТОЛЬКО в условиях стационара (как это было в СССР) для наблюдения в течении месяца (минимум). Смертность при приёме ТЦА и некоторых других антидепрессантов (особенно миртазапина) значительно выше, чем при приёме СИОЗС. При амбулаторном лечении антидепрессантами следует учитывать риск передозировки — в том числе и намеренной, в суицидальных целях (поскольку именно при депрессиях особенно велик риск самоубийства). В таблице приводятся данные об относительной безопасности для некоторых широко назначаемых антидепрессантов http://vk.com/id173286288?z=photo173286288_457239968%2Falbum173286288_00%2Frev
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Биохимическая гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
И как можно объяснить тревожный сон ?
- - - мало инфорции. Либо побочками Паксила () , либо основным заболеванием
К врачу сейчас нет возможности попасть !!
- - - ищите таких лечащих врачей, которые готовы вести Вас ДО самого выздоровления. Для лечащих (настоящих ЛЕЧАЩИХ врачей!) существует правило: « Если врач вне доступа – он обычно оставляет координаты другого врача к которому можно обращаться круглосуточно.»
10 лет назад , …в прошлый раз , таблетки действовали совсем по другому , на 8 день все прошло и все , я пропила 4 месяца и успешно отменила
- - - -возможно , 10 ле т назад жалобы ушли бы и самостоятельно
в этот раз все как то странно , и результат не сразу и все таки периодами чувствуется слабая тревога !!
- - - - это НЕ странно, а закономерно! Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104722/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104300/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/453737/#message922725
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1096228/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1066720/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message901351
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message874058
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message912846
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message895720
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/915769/#message917223
Гипотензивные - НЕ лечат Гипертонию, а всего лишь кратковременно снижают давление!
Обезболивающие - НЕ лечат состояния , протекающие с Болью, а всего лишь кратковременно уменьшают Боль!
ПротивоАллергические препараты (антигистаминные) – НЕ лечат Аллергию, а всего лишь убирают её проявления (сыпь) до появления нового Аллергена
Противодиабетические препараты НЕ лечат Диабет- а всего лишь кратковременно понижают сахар !
Носовой платок - НЕ лечит насморк!
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_422%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY