ЭНЕРГИЗИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПАРОКСЕТИНА

Здравствуйте у меня генерализованное тревожное расстройство достаточно продолжительное время. Раньше боялся пить препараты, а психотерапией одной справиться не могу из за сильной тревоги. Потом согласился на комплексную терапию. Сначала принимал пароксетин 40 мг, амитриптилин 25, сонапакс 30 мг. Так как одним пароксетином не могли нормализовать состояния когда убирали другие таблетки мне становилось хуже. Сейчас на 9 мес приема пароксетина, мне стало легче, удалось отменить все другие препараты и остаться на одном пароксетине сейчас принимаю его 30 мг. До того как я не принимал таблетки у меня было ощущение что я ночью не спал, и каждый день просыпался утром с ощущением что не спал вообще и без сил и в раздражительности. Сейчас на пароксетине я ощущаю прилив энергии утром встаю бодрым нет той усталости, тревога тоже снизилась стала терпимая могу проходить психотерапию. Я хотел бы спросить это нормально что я чувствую активизирующее действие от пароксетина, это активизирующее действие не может обострять тревогу? Вроде и тревога стала меньше, но все равно есть и активизация и фоновая тревожность и некая возбудимость и от этого я устаю. Скажите это нормальный эффект препарата, препарат нормально работает. Всю тревогу он и не должен снимать? И то что энергизирующее стимулирующее действие тоже у меня есть на нем это нормально?
Nadia. Психиатр-нарколог
Пытаться лечить ГТР одной психотерапией это все равно что прикладывать подорожник к пульпитному зубу
По существу вопроса мое мнение прежнее
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если есть положительная динамика, то продолжайте принимать подобранную терапию. Лечение имеет смысл обсуждать с лечащим врачом, не видя Вас невозможно оценить ни срстояние, ни динамику, ни эффективность лечения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Тревогу снимают транквилизатором. Но это дает оч короткий временный эффект.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
Это не энергезирующее действие Пароксетина. Препарат сделал тише громкость звучания тревоги. Она стала меньше забирать у Вас энергии и Ваша "батарейка подзарядилась".
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
нормально что я чувствую активизирующее действие от пароксетина
- - -- видимо для ВАС - это нормально!
, это активизирующее действие не может обострять тревогу?
- - - конечно может (все активизирующие лекарства могут вызывать возбуждение, напряжения, тревогу , агрессию, раздражительность и т.п.) К тому же Тревожность - может быть побочным действием Пароксетина
Вроде и тревога стала меньше, но все равно есть и активизация и фоновая тревожность и некая возбудимость и от этого я устаю.
- - - -Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
Скажите это нормальный эффект препарата, препарат нормально работает.
- - - --Производители утверждают, что Оказывает антидепрессивное и анксиолитическое действие при достаточно выраженном стимулирующем (активизирующем) эффекте.
Рекомендации Всемирной Федерации Обществ Биологической Психиатрии (WFSBP) по фармакотерапии тревоги, обсессивно-компульсивного и посттравматического расстройства отмечено, что :
«Пароксетин (Паксил) был эффективен в ДСПК исследованиях (Marshall и др. 2001; Tucker и др. 2001) (A).
В исследовании, изучавшем эффективность аугментации Пароксетином (Паксил) у нон-респондеров к экспозиционной терапии, не было обнаружено никаких дополнительных преимуществ Пароксетина(Паксил) по сравнению с плацебо.
СИОзС (флуоксетин, пароксетин, сертралин) и СИОзСн венлафаксин являются лечением первой линии ПТСР.
«12-недельное сравнение Пароксетина(Паксил) и КПТ доказало, что у КПТ могут быть определенные преимущества в уменьшении посттравматических и депрессивных симптомов (Frommberger 2004).»
Всю тревогу он и не должен снимать?
- - -- Пароксетин(Рексетин, Паксил, Пароксин, Сероксат, Адепресс, Актапароксетин, Плизил, Пароксетина гидрохлорид гемигидрат, Сирестилл Рексетин, Паксил, Пароксин, Сероксат, Адепресс, Актапароксетин, Плизил, Пароксетина гидрохлорид гемигидрат, Сирестилл) НИКОМУ НИЧЕГО НЕДОЛЖЕН, на всех действует по разному (см.ниже)
Побочные действия вещества Пароксетин: головокружение, сонливость, инсомния, повышенная возбудимость, нервозность, ТРЕВОЖНОСТЬ, раздражительность, эмоциональная лабильность, астения, невроз, нарушение концентрации внимания, нарушение мышления, агрессивность, враждебность, тремор, судороги, экстрапирамидные расстройства, галлюцинации, эйфория, мания или гипомания, спутанность сознания, ажитация, деперсонализация, амнезия, приступы паники, парестезия, серотониновый синдром, нарушение зрения, изменение вкуса
АНТИДЕПРЕССАНТЫ должны назначаться и подбираться ТОЛЬКО в условиях стационара (как это было в СССР) для наблюдения в течении месяца (минимум). Смертность при приёме ТЦА и некоторых других антидепрессантов (особенно миртазапина) значительно выше, чем при приёме СИОЗС. При амбулаторном лечении антидепрессантами следует учитывать риск передозировки — в том числе и намеренной, в суицидальных целях (поскольку именно при депрессиях особенно велик риск самоубийства). В таблице приводятся данные об относительной безопасности для некоторых широко назначаемых антидепрессантов http://vk.com/id173286288?z=photo173286288_457239968%2Falbum173286288_00%2Frev
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Биохимическая гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И... Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
И то что энергизирующее стимулирующее действие тоже у меня есть на нем это нормально?
- - -- видимо для ВАС - это нормально!
А в ЧЁМ проявляется это      "энергизирующее стимулирующее действие " ???
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Согласно действующему законодательству, в частности ст. 70 закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11. 2011 г. , назначать, отменять или корректировать консервативное лечение, имеет право только очный лечащий врач. Заочно или по обезличенной переписке на форуме, не видя пациента в лицо, не проведя его осмотр и полноценное обследование, этого сделать просто не возможно. Это закон! Его не выполнение не только чревато для самого пациента, но и имеет определенные последствия для того врача, который изменит назначенное очным врачом лечение. На самом деле, подбор терапевтической тактики всегда весьма серьёзная задача, которая требует строго индивидуального подхода. Выполнение рекомендаций не видевшего пациента специалиста, зачастую чревато разными негативными последствиями. Берегите себя, не лечитесь по интернету!