СТРАХИ

Здравствуйте!Меня постоянно беспокоят мои фобии,врач ставит нейро-циркулярную дистонию,когда она начинается мне ужасно страшно становится,и мысли о плохом постоянно в голове,помогите,как справиться с этим
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Яна!
В Вашем возрасте НЦД чаще обусловлена рассогласованием физического развития и степенью зрелости нервно-эндокринного аппарата.
В другом возрасте развитию дистонии может способствовать нервно-психическое истощение, неправильный режим, интоксикация, инфекционные заболевания.
Симптомы: Слабость, утомляемость, расстройство сна, раздражительность, головокружения, может быть потеря сознания при длительном нахождении в вертикальном положении (стоя)
Различают 3 типа НЦД:
Кардиальный тип - жалобы на сердцебиение, боль в области сердца, ощущение нехватки воздуха, может быть изменение сердечного ритма (синусовая тахикардия, выраженная дыхательная аритмия, наджелудочковая экстрасистолия. На кардиограмме изменений нет или иногда есть изменение зубца Т.
Гипотензивный тип - утомляемость, мышечная слабость, головная боль (нередко провоцируется голодом), холодные конечности, склонность к обморокам. Кожа бледная, систолическое АД ниже 100 мм.
Гипертензивный тип - характерно преходящее повышение АД, которое почти у половины больных не сочетается с изменением самочувствия. отличие от гипертонической болезни- нет изменения на глазном дне. иногда жалобы на головную боль, сердцебиение, утомляемость.
Лечение. Преимущественно не медикаментозные методы: нормализация образа жизни, закаливание, физкультура и спорт (плавание, легкая атлетика). Используется физиотерапия, бальнеотерапия, санаторно-курортное лечение. При раздражительности, расстройствах сна - легкие успокоительные (валериана, пустырник, валокордин). При гипотензивном типе (пониженное АД)- кофеин, лимонник (легкие тонизирующие препараты). При гипертензивном типе (повышенное АД)- бетаадреноблокаторы, препараты раувольфии (назначает врач). Учитывая односторонность симптомов, следует подозревать несколько эпизодов преходящего нарушения кровообращения головного мозга или повреждение тканей мозга аутоиммунной природы.
Вам необходимо обследоваться с целью выяснения причин нарушения кровообращения головного мозга, т.к. если не предпринять меры сейчас, последующие эпизоды могут вызвать стойкие последствия.
Очень советую срочно сделать МРТ головного мозга и прийти на прием к неврологу с заключением.
Причинами могут быть демиелинизирующее заболевание, аномалии сосудов, кровоснабжающих головной мозг, сдавление сосудов, проходящих в шейном отделе позвоночника измененнными суставами позвоночника или напряженной мышцей, атеросклероз сосудов головного мозга.
В зависимости от причины лечение будет различным.Но психотерапия должна обязательно присутствовать!
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Яна.
Между нейро-циркуляторной астенией (именно так звучит этот диагноз в современной классификации болезней), протекающей с тревогой и болезненными опасениями и невротическим расстройством, в клинике которого присутствуют отдельные соматические жалобы (покалывание в области грудной клетки, "не критические" подъемы АД) - между этими расстройствами нет никакой разницы.
Это - одно и то же. Просто диагноз НЦА устанавливают кардиологи, а диагноз невроза - психиатры-психотерапевты.
Вы говорите, что в Вашем состоянии присутствуют фобии и страхи. Это уже усложненная картина, при которой крайне неразумно продолжать лечение у кардиолога, игнорируя посещение психотерапевта.
Вам необходимо показаться психиатру или психотерапевту очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Яна!
Те проблемы, которые ваш врач считает НЦД - это проявления тревожного расстройства - одного из видов неврозов. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. При выборе врача ориентируйтесь на то, чтобы лечение в обязательном порядке включало в себя ПСИХОТЕРПИЮ. Она - основной метод лечения!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по диагнозу, Вы, вероятнее, были у врача-невролога.
Судя по Вашим жалобам, которые Вы описываете, Вам нужно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту, очно.
Наиболее вероятнее, Ваше состояние связано с наличием одного из видов пограничного психического состояния: тревожные, невротические, депрессивные или смешанные расстройства.
Точно определить состояние сможет только врач на очном приеме. Соответственно, только после этого он сможет правильно назначить лечение.