ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ?

Здравствуйте! Пожалуйста, объясните мне, что со мной происходит. С раннего детства меня время от времени посещают странные видения или галлюцинации. Это происходит в различных ситуациях, в основном, когда я смотрю на часы или на почтовый ящик и чаще всего ночью, причём, когда начинаются галлюцинации, я просыпаюсь. Что я испытываю, словами невозможно описать, нигде никогда не встречал похожего описания. Я как будто попадаю в другой мир или начинаю вспоминать то, чего никогда небыло: каких то людей, события, образы, запахи, даже музыку. Как будто это воспоминания о другом мире. При этом голова как будто надувается, начинает болеть затылок, уши и щёки «горят». Длится это примерно минуту, потом ничего, из того что мне привиделось, не помню, помню только свои мысли и смутные ощущения. Также смутно помню, что в этом состоянии делал. Могу разговаривать с людбми, ехать на лифте и т. д., но делаю это машинально и всё моё внимание сконцентрировано на видениях и образах. Окружающий мир кажется нереальным, как будто всё происходит во сне.
Продолжаются галлюцинации год, месяц или неделю, и такими же промежутками может ничего не происходить. Часто сопровождаются дипрессией от того, что я не понимаю, что со мной происходит, и что за мир меня окружает.
Впринципе, жить мне это не мешает, и особого желания избавлятся от этого нет. Но интересно узнать мнение специалиста об этом. Может у этого есть какое-нибудь название.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Однозначно понять суть происходящего с вами, по вашему описанию, крайне затруднительно. Я бы посоветовал вам сделать электроэнцефалограмму, проконсультироваться у невролога и психиатра. Именно в такой последовательности. Даже если проблема не мешает вам в жизни, все равно с ней нужно разобраться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей!
Связанные со сном галлюцинации являются парасомнией.
Парасомнии - это нежелательные события (поведенческие реакции), происходящие во время сна.
Галлюцинации сна - это воображаемые пациентом события, которые представляются очень реалистичными. Большинство из связанных со сном галлюцинаций являются зрительными.
Кроме того, встречаются и звуковые, тактильные, вкусовые и обонятельные галлюцинации. Бывают также и галлюцинации, связанные с ощущением движения.
Галлюцинации легко спутать со сновидениями.
Вы можете и не быть твердо уверены в том, спите Вы или бодрствуете.
Эти ощущения (видения) могут напоминать кошмары сна. Однако когда Вы просыпаетесь после кошмара, Вы точно знаете, что эти видения были во сне. Вы понимаете, что все эти ощущения были связаны со сновидением и не имели места в действительности.
Вы также можете страдать от комплексных зрительных галлюцинаций в форме неподвижных образов людей или животных. Подобные галлюцинации обычно возникают после внезапного пробуждения от сна.
В этом случае после пробуждения у Вас нет ощущения того, что Вы разбужены в самой середине сна. Вы точно знаете, что в данный момент Вы находитесь в состоянии бодрствования.
В первый момент Вы можете испугаться, думая что эти существа присутствуют в комнате на самом деле. В страхе, Вы можете вскочить с кровати и даже получить травму.
Воспринимаемые образы могут иметь искаженную форму или необычный размер. Они могут сохраняться в воображении на протяжении нескольких минут. После включения света в комнате галлюцинации обычно исчезают. Возникают подобные эпизоды достаточно редко.
В ряде случаев, они могут быть связаны с приступами головной боли по типу мигрени. В этом случае головная боль быстро исчезает после исчезновения галлюцинации.
Связанные со сном галлюцинации являются довольно распространенным явлением.
Чаще возникают галлюцинации сна у подростков и молодых людей. У большинства людей частота эпизодов уменьшается с возрастом. У женщин частота возникновения галлюцинаций сна несколько выше. Галлюцинации сна встречаются у большинства пациентов, страдающих от нарколепсии.
Вам Андрей следует обратиться к специалисту в области расстройств сна, врачу психиатру - психотерапевту, в случае, если галлюцинации вызывают у Вас повышенный уровень тревоги или нарушают непрерывность сна.
Если наряду с галлюцинациями сна у Вас имеется избыточная дневная сонливость, вы можете страдать от нарколепсии. В этом случае к врачу следует обратиться незамедлительно.
Врачу будет необходима информация о том, когда начались галлюцинации сна, как часто они возникают и какова их продолжительность. Доктору нужна будет и информация о перенесенных болезнях и заболеваниях, которые имеются у Вас в настоящее время.
Врач также должен будет установить, не страдаете ли Вы от избыточной сонливости и нет ли у Вас других проблем со сном.
Не забудьте сообщить врачу о том, какие лекарства Вы принимаете сейчас и принимали раньше.
Также сообщите врачу, не страдали ли Вы когда-либо от какого-нибудь расстройства сна.
Выясните, не страдали ли от проблем со сном члены Вашей семьи.
Кроме того, полезным может оказаться заполнение дневника сна на протяжении 2 недель. Дневник сна позволит врачу оценить распорядок (паттерны) Вашего сна. Эти данные дадут врачу информацию о том, что вызывает Ваши проблемы со сном, и как справиться с ними.
В случае, если существующие проблемы существенно нарушают Ваш сон, Вам может потребоваться проведение инструментального исследования ночного сна.
Это исследование называется полисомнографией. Полисомнографическое исследование включает в себя регистрацию мозговых волн, работы сердца и дыхания во время сна. Кроме того, записываются движения ног и рук во время сна. Исследование позволит установить, не связаны ли ночные галлюцинации с другим расстройством сна.
Если Вы испытываете существенно повышенную сонливость в течение дня, доктор может назначить Вам инструментальное исследование, позволяющее измерить уровень сонливости. Данное исследование называется Множественным Тестом Латентности ко Сну (МТЛС). МТЛС позволяет измерить, как быстро Вы засыпаетие в дневное время. Кроме того, будет установлено, какой вид (фаза) сна возникает у Вас во время эпизода дневного сна.
Данное исследование позволит установить, не являются ли галлюцинации сна признаком нарколепсии.
Если галлюцинации сна нарушают непрерывность Вашего сна или вызывают повышенный уровень тревоги, врач может назначить рад лекарственных препаратов. Врач может также провести коррекцию медикаментозной терапии, назначенной Вам для лечения депрессии или тревожного расстройства.
Если галлюцинации являются симптомом нарколепсии, врач назначит Вам лекарства, применяемые для лечения этого расстройства сна.
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Андрей, происходящее - повод для обследования у невролога и психиатра.