ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте! Мне 21 год.
Мои проблемы начались с того, что я очень боюсь самолетов. Первый перелет был в декабре 2010. Все 4 часа обратного полета я рыдала, истерила, старший бортпроводник был вынужден находится со мной весь полет, так как своими криками и плачем, оглядыванием по сторонам я нервировала весь самолет. После этого я стала замечать, что у меня болит сердце. При чем это доходило до навязчивой идеи. 3 раза я вызывала скорую. В результате пройденный обследований НИЧЕГО в сердце не нашли...я успокоилась и «боли» пропали. В марте мне предстояло 4 прелета. И опять понеслось. Я начала искать у себя болезни, вплоть до того, что теперь я боюсь, что у меня РАК поджелудочной железы. Хотя проблем с приемом пищи, общим состоянием пищеварительной системы нет. Постоянно ищу симптомы, схожие с этим заблеванным. Все анализы в норме, по узи все хорошо. Перелеты я опять перенесла ужасно, но чуть лучше, чем последний. Так как прием алкоголя сыграл свое дело. Но опять же, после взлета я начала пить, а не до. То есть сначала я себя довожу до состояния паники, а потом заливаю алкоголем имне велело. Остальную часть полета я сижу спокойно. И так все 4 раза. Последний месяц я опять ощущая боли с правой стороны. мне тяжело дышать, кажется, что если я вдохну полной грудью, то потеряю сознание (флюрографию я тоже сделала, все в норме). Я не могу понять характер боли. То у меня болит мышца, то у меня межреберная невролгия, то РАК поджелудочной. От этих мыслей мне хочется рыдать. Задолбали всеобщие разговоры о конце света. Но больше всего я боюсь умереть. недели назад я лежала в больнице с гайморитом. Но ничего за эти 10 дней меня не беспокоило. Я прекрасно себя чувствовала, никакого страха ни за что не было. сейчас же я боюсь за свое здоровье, я боюсь смерти. хотя предпосылок к этому нет. Врачи говорят, что ничего смертельного не находят.
Подскажите мне, пожалуйста, как решать мои проблемы? Может почитать что-то? Попить? Если совет обратится к психотерапевту, то назовите, пожалуйста, примерные цены и количество требуемых сеансов. Материальное состояние мне не очень позволяет много приемов.
Пью персен сейчас но не особо-то помогает. Только спать хочется. Ну и напсиховала себе до повышенного пролактина, а мы с мужем планируем ребенка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Софья!
Ситуация описываемая Вами, к сожалению не редкая, на сегодняшний день. Действительно, многим врачам - психотерапевтам в большей или меньшей степени, приходится сталкиваться с этой проблемой. Сегодня существуют достаточно много методов и подходов к преодолению страха полётов в самолёте. Первое и главное - осознание факта того, что чувство страха, которое Вы испытываете не является чем-то негативным. Через это ощущение Ваше подсознание "пытается уберечь Вас", защитить от опасности. Подсознание и не подозревает о том, что оно оказывает Вам "междвежью услугу". О том, что защитная реакция организма мешает Вам расслабиться, почувствовать доверие, успокоиться и т.д.
Проводимая в этом случае психотерапия - психодинамическая, и направлена на выявление и осознание причин недоверия, беспокойства, страха.
Второе направление психотерапии при страхах полётов - так называемое "плавное вхождение в ситуацию" - то есть, на приёме у врача - психотерапевта, Вы многократно представляете себе ситуации полёта на самолёте и "прорабатываете" все возникающие при этом у Вас ощущения.
Третье направление - психофармакология.
Существует достаточно много средств - транквилизаторы, антидепрессаны, которые помогают чувствовать себя намного спокойнее и комфортнее во время полёта. Много людей традиционно с этой целью употребляют алкоголь (и Вы не исключение!).
Все эти три подхода могут как сочетаться между собой, так и использоваться по отдельности. В любом случае, обратитесь очно к врачу-психотерапевту, и он Вам непременно поможет. Курс терапии, как правило, подразумевает 3 - 5 сеансов, не более. К сожалению цены в Москве мне точно не известны, но они колеблются в пределах 2000 -2500 рублей в частной клинике или у частнопрактикующего врача, психотерапевты ведущие прием в поликлиниках или отделениях неврозов при ПНД, значительно дешевле, при условии анонимного лечения!
Всего доброго Вам и плодотворной работы с врачом!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наиболее эффективно сочетание медикаментов и психотерапии, где психотерапия - основной метод в лечении! Расценки в каждом регионе - свои. Прием в ПНД врачом-психотерапевтом - бесплатный. Количество сеансов и длительность лечения - также варьируют.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Софья.
Конечно же, нужно решать проблему на приеме у психотерапевта, нужно работать под руководством психотерапевта.
Сколько нужно сеансов, сейчас не ясно. Цены за сеанс у разных психотерапевтов разнятся.
Не всегда самый "дорогой" психотерапевт самый лучший. И тем не менее, работа должна быть оплачена. Для того, чтобы общение со специалистом стало возможно, следует приложить силы и найти средства. Ведь у Вас вряд ли есть сейчас в жизни другая столь важная, как эта, проблема, не так ли?
Работа с тревогой и страхами - обычная практика психотерапевтов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Софья, так называемая аэрофобия, или боязнь летать самолетами, является симптомом тревожного расстройства. Иногда, как в Вашем случае, одним из главных проявлений невроза, чаще - одним из многих.
Психотерапия наиболее эффективна перед полетом (обычно, от 3 до 5 сеансов) и после(1-3 сеанса). Так сказать, разбор полетов (в прямом и переносном смысле). Пару раз даже приходилось летать вместе с клиентами.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Первый совет - ничего самостоятельно не принимайте! Самолечение - Это опасно!
Второй - срочно выбросьте Персен (лучше займитесь самолечением).
Третий - Да, обратиться к врачу психиатру-психотерапевту нужно. Врач, после обследования, даст Вам точный ответ на все Ваши вопросы.
До обследования невозможно предположить точное количество и интенсивность лечебного процесса.
Количество посещений может колебаться от одного и до ..... (неизвестность). Все зависит от истинного Вашего состояния, что определится только после обследования.
Логвинов Денис Анатольевич. врач-консультант, психоаналитик
Уважаемая Софья !
Еще один совет, что называется - "до кучи"))), - прежде чем пойдете на очный прием к психотерапевту - постарайтесь увидеть его фото, если возникнут сильные колебания - идти к нему, или не идти - изучите фото другого и т.д., до тех пор, пока какой нибудь "не приглянется"...вот тогда и идите именно к этому !...успехов вам и скорейшего выздоровления !