РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

у сына диагноз расстройство личности. в военном билете ограниченно годен в. никогда не лечился. лишь перед армией проходил обследование в психдиспансере месяц.хотелось бы знать стоит он на диспансерном учете или просто состоит на учете в пнд. и что такое диспансерный учет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
Не стоит бояться этого "учета" у психиатра. На него "ставят" всегда, как только человек обращается к врачу - психиатру. Предположим, что Вы пришли в диспансер (ПНД) за справкой. Вам ее выдали. Но ведь выдали Вам справку не просто так: врач - психиатр Вас освидетельствовал, результаты освидетельствования занес в карту, а карту положили в регистратуре на полочку, а в Минздрав отправили статистический талончик. Это называется консультативным учетом.
Карта проваляется на полочке 5 лет - и ее выбросят. Для людей, которые посещают врача регулярно и с лечебной целью существует диспансерный учет - он больше связан с тем, что большинство больных получают бесплатные лекарства, периодически госпитализируются, совершают правонарушения - все это требует учета и контроля.
Без истории болезни, врачу очень трудно работать - значит нужна карта.
Просто в нашем обществе, сегодня, существует предубеждение в отношении как самого врача - психиатра, так и его пациентов. Оттого карта в психоневрологическом диспансере вызывает столько споров, а карта у стоматолога или гинеколога в женской консультации воспринимается как норма. Пациентам онкологического или венерологического диспансера сочувствуют, а пациентов психоневрологического диспансера сторонятся, причем, не только обыватели, люди несведущие, но, и некоторые, с позволения сказать "специалисты"..!
Это пережиток советского прошлого, от которого еще очень многие не могут отойти!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На учете он состоит.
У Вашего сына воз никнут проблемы при получении водительских прав, получении разрешения на оружие и при устройстве на некоторые виды работ.